Нетобзор - форум про интернет

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск  

Автор Тема: Доходы мобильных операторов в Украине значительно выросли  (Прочитано 4653 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

LutykАвтор темы

  • Жизнь нужно прожить так, чтоб голубь терпел, пролетая над твоей могилой:)
  • Модератор форума
  • *
  • Благодарность: +1566/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6556
  • Город: на берегах Згара
  • Модем: Gpon zte
  • Провайдер: Omega telecom
  • Тариф: 100 Mb Unlim 150грн Down-99Mbit/ Up-99Mbit
  • Антенна: Optical viber
  • 0983833266/e-mail lutyk1999@ukr.net

Благодаря переводу абонентов на 28-дневный календарь, операторы мобильной связи смогли заработать на каждом клиенте еще больше, чем в предыдущем квартале

Как видим, мобильные операторы зафиксировали рекордные скачки размера среднемесячного чека в третьем квартале. Люди в среднем «почему-то» начали платить им заметно больше. В сети Киевстар среднемесячный чек (ARPU) в июле-сентябре оказался на 5 грн больше, чем в прошлом квартале, а у lifecell был зафиксирован скачок почти на 4 грн.

Напомним, что для того, чтобы напрямую не повышать цены, компании из большой тройки решили перейти на 28-дневный учет в тарифных планах, тогда как раньше тарифы действовали 30 дней, то есть в течение одного полного месяца. Первым начал переводить свои тарифные планы на четырехнедельную оплату еще в 2017 году Vodafone. За ним этим летом последовали Киевстар и lifecell.
Скрытый текст
Доход «Киевстара» за третий квартал по сравнению аналогичным периодом прошлого года вырос на 14% — до 4,9 млрд грн. Одновременно с ростом дохода сильно вырос и средний чек (ARPU) — на 14,3% до 57 грн в годовом исчислении. Причем средний чек сильно подпрыгнул как раз за последний квартал (июль-сентябрь). Он вырос на 5 грн по сравнению с предыдущим кварталом (апрель-июнь).

Однозначно, что на размер среднего чека сильно влияет запуск сетей 3G и 4G, ведь абоненты начинают активнее пользоваться услугами мобильного интернета. Доходы от услуг мобильной передачи данных у Киевстар увеличились на 82% по сравнению с аналогичным кварталом 2017 года до 2 млрд грн. Теперь они составляют почти половину от квартального заработка услуг мобильной связи.

Как считает советник первого вице-премьер-министра по вопросам цифровой экономики Елена Минич, основная причина роста дохода и среднего чека Киевстар — это все-таки рост использования мобильного трафика. Но и новый календарь мог принести приятный довесок. Она рассчитала, что при условии перевода всех абонентов на 28 дней учета средний чек увеличился бы на 8,6%. Но это произошло бы только в идеальных “вакуумных” условиях, когда все тарифы были бы переведены в такой режим. Если отталкиваться от объема заработка компании за третий квартал, то 2-3% — это 92-139 млн грн.

В пользу того, что на средний чек могла повлиять именно новая система биллинга говорит и тот факт, что в последнее время у «Киевстара» не было массовых и заметных повышений тарифов. Хотя объемы пакетов мобильного трафика, доступных в его линейках, перманентно росли. В Киевстаре не захотели комментировать влияние нового календаря на свои финрезультаты. В компании подтверждают гипотезу Минич: суммарно новых тарифов пока не так уж много.

    “У Киевстар 54 тарифных плана для абонентов припейд. В 3 кв 2018 в продаже было 8 тарифных планов, где услуги предоставляются сроком на 4 недели. Подавляющее большинство абонентов припейд, а также все контрактные клиенты обслуживаются на тарифных планах, где услуги предоставляются сроком на месяц”, — отметили в Киевстаре.

При этом у lifecell ситуация со среднемесячным чеком оказалась схожей — в третьем квартале средний чек увеличился на 17,7% и составил 59 грн. Самый маленький оператор уже который квартал подряд остается лидером по этому показателю на рынке. За последний квартал по отношению к предыдущему ARPU подрос почти на 4 грн. Причем явно заметных повышений цен опять-таки не было зафиксировано за последнее время.

По мнению Минич, основными факторами роста ARPU в случае с lifecell стали чистка базы и уменьшение количества активных пользователей за счёт чистки “мертвых душ” (сим-карт, которые не используются). И действительно, за год (Q3 2017 — Q3 2018) их количество уменьшилось на 7,3% до 7,6 млн сим-карт. Второй фактор тот же — рост использования передачи данных.

При этом показатели lifecell вполне могли бы быть ниже на несколько процентов, если бы не «новый календарь». Если брать за основу расчета общий доход компании за третий квартал (1367 млн грн), то новая система биллинга могла бы внести в него лепту в размере 27-41 млн грн.

В самом lifecell указывают, что основная причина роста ARPU — это все-таки рост объемов трафика мобильного интернета. Но в компании также признают, что «изменение подхода к тарификации также повлияло на средний чек, но это не было основным фактором влияния».

Отследить “эффект календаря” у Vodafone пока сложно, так он начал внедрять его раньше, а финотчет оператора за ІІІ квартал еще не опубликован.
[свернуть]

Напомним, что вчера Антимонопольный комитет Украины открыл дело из-за «нового календаря» мобильных операторов, так как считает, что Киевстар, Vodafone и lifecell могли нарушить закон о защите от недобросовестной конкуренции, переведя тарифы на 28-дневный учет.

Источник: Liga.net

LutykАвтор темы

  • Жизнь нужно прожить так, чтоб голубь терпел, пролетая над твоей могилой:)
  • Модератор форума
  • *
  • Благодарность: +1566/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6556
  • Город: на берегах Згара
  • Модем: Gpon zte
  • Провайдер: Omega telecom
  • Тариф: 100 Mb Unlim 150грн Down-99Mbit/ Up-99Mbit
  • Антенна: Optical viber
  • 0983833266/e-mail lutyk1999@ukr.net

Самий кращий спосіб підняти доходи використовує Водафон уже давно - не сповіщає про термін зняття абонплати. Коли до цього ще добавити 4 недільний період і ти не пам'ятаєш дату наступного зняття, то доходи ще більше зростають :o

LutykАвтор темы

  • Жизнь нужно прожить так, чтоб голубь терпел, пролетая над твоей могилой:)
  • Модератор форума
  • *
  • Благодарность: +1566/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6556
  • Город: на берегах Згара
  • Модем: Gpon zte
  • Провайдер: Omega telecom
  • Тариф: 100 Mb Unlim 150грн Down-99Mbit/ Up-99Mbit
  • Антенна: Optical viber
  • 0983833266/e-mail lutyk1999@ukr.net

Кефир 900/890 мл в исполнении мобильных операторов. У меня пока на работе интернет полный безлимит 2017. Там абонплата раз в календарный месяц пока. В смарте у меня безлим видео 2017. Но то, как они новых клиентов натягивают, 28 суток*3000метров*220грн... :o :o :o. Одним словом КС в своем репертуаре...

Newred

  • 1sell.com.ua
  • Постоялец
  • ****
  • Благодарность: +99/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 471
  • Город: Киев
  • Провайдер: Berline
  • Тариф: 1Gb 150грн

Напомним, что для того, чтобы напрямую не повышать цены
Да ладно, цены не повышать!
Простой пример Vodafone Light+ история стоимости тарифов: 25 грн/месяц > 35 грн/месяц > 45 грн/месяц  ... А сейчас 45 грн/28 дней.
И это не учитывая "тёмную", которую Vodafone делает для тех, кто не успел хотя бы на день пополнить счёт.

Biohazard

  • Гость

не сповіщає про термін зняття абонплати

А мне приходит СМС - типа у вас подключен тариф на день, и если успеть в этот день оплатить абонку то всё ок
Записан

carver

  • Новичок
  • *
  • Благодарность: +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33
  • Город: kiev.ua
  • Модем: MR1100
  • Провайдер: +380 50 387 0735

тоже пришла sms, ваш тариф за 25 гривен закрывается, переводим на 60гривневый.
разницы не обнаружил. только цена ((

х.з. на сколько "кто" раньше Украины LTE запустил, лет на пять ?
по идее с появлением MNP в Украине - сроки даже поболее наверное будут.
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2018, 19:07:49 от Vitalik »
Записан
/carv

Mr.Alex

  • Модератор форума
  • *
  • Благодарность: +1457/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10738
  • Город: Kharkiv city
  • Модем: вже немає
  • Провайдер: сусіди
  • Тариф: краду в них
  • Антенна: через WiFi
  • Раздаю БАНаны, налетай! Ночной и злой модератор.

Оффтопик:
Супруге пришла СМСка: "Переходите на новый тариф "бла-бла-бла", первый месяц бесплатно, далее - 75грн на 4нед". И чё-то вспомнился стишок. :D

про опсосов 16+
You require the following to view this post content:
  • You require a post count of at least 10, you need another 10 posts.
[свернуть]

Alex_Sig

  • Гость

Да ладно, цены не повышать!
Простой пример Vodafone Light+ история стоимости тарифов: 25 грн/месяц > 35 грн/месяц > 45 грн/месяц  ... А сейчас 45 грн/28 дней.
И это не учитывая "тёмную", которую Vodafone делает для тех, кто не успел хотя бы на день пополнить счёт.

а ты пересчитай эти тарифы в баксы по курсу который тогда был когда вводили новую абонку
возможно будет обратное
тоесть снижение цены а не повышение
Записан

^19PuNiSeR83^

  • Гость

Вставлю свои пять копеек.какого Хера 28 дней,теперь сейчас ?раньше я мог пользоватся 31 день(есть такие месяца в году)а теперь только 28 дней
 ^-^,шо,скоро будем платить за 20 дней,а потом за 10,а потом ваще 7 дней,а потом ваще каждый день  >:D Пользуюсь Оператором Киевстар,Тариф 75 Грн(7000 Мб и т.д)вообщем.пополнил я на 95.50(4.50 услуги ...)снялось у меня 75 грн-и далось на 28 дня ну тариф активировался.ну и сразу подумал."а те,шо 20.50 грн остались,когда 28 дней пройдёт,пожже пополню".фигушки там.прошло 28 дней.и ГОБА,на 29 день у меня снимает 10 грн ,у меня сразу глаза 5 копеек :o и вопрос "какого Хера ?" , да.меня смс предупреждала,шо в рази не пополения на сумму для тарифа(75 грн)будет 10 грн снимать и давать "крапаль" мб хв...а мне они НЕ нужны.тем более 1 день.за такие то деньги.Я помню.Раньше такого не было.раньше было на КС-пополнил на определёную сумму,например 54.50 грн,тариф снял 35 грн(у меня такой тариф ещё есть на одном номере КС-там 3 Гб инэта и т.д)тариф деактивировался.и всё.и деньги мои потом лежали у меня на счету.и никуда не девались.хоть через пол года.никуда.пока я не пополнялна ту сумму.которую надо для тарифа.шоб он активировался.а сейчас,тот шо у меня за 35 Грн.там тоже такая "Лабуда",меня такое не устраивает вообще.шо моя 20-тка ищезла.а я те 2 дня не пользовался вообще оператором. ?/? :'( P>S теперь только пополняю,на ту сумму.которую для активации тарифа надо(35 грн пополняю-либо 75)
Записан

Валерій

  • Живу я здесь)))
  • *****
  • Благодарность: +213/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2039
  • Город: Вишнівець
  • Модем: багато різних
  • Провайдер: Інтертелеком, Київстар, БіттерНет
  • Тариф: 3G Рішення, Безлім, Безмежний Дім
  • Антенна: Rnet 21dBі

Навіть якщо на рахунку менша сума ніж потрібно для зняття денної абонплати (для тарифу за 45 грн - 5 грн), допустимо 3,50 грн, то їх все-одно знімуть. Вичищають під нуль.   ?/?
Добре, що ще на припейді не заганяють в мінус, бо на контракті це поширена практика.
Записан

^19PuNiSeR83^

  • Гость

допустимо 3,50 грн, то їх все-одно знімуть. Вичищають під нуль.   

мда...не знал.знаю шо у меня каждый день снимает 10 грн...но пока я не пополню для активации тарифа. >:D ?/?
Записан

Newred

  • 1sell.com.ua
  • Постоялец
  • ****
  • Благодарность: +99/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 471
  • Город: Киев
  • Провайдер: Berline
  • Тариф: 1Gb 150грн

допустимо 3,50 грн, то їх все-одно знімуть. Вичищають під нуль
В vodafone "не вычищают", но, имея на счету пару гривень, сделать вызов  нельзя.
Для себя решил так, раз оператор снимает деньги независимо, пользовался ты услугой или нет, просто не храню деньги на счету.
Нужно позвонить, пополнил в этот день счёт на 3 грн(стоимость дневных услуг), позвонил куда нужно и всё.
Стоимость пользования услугой за месяц резко сократилась.