Ох, обширная тема, в которой могут высказать свое мнение как те кто думают создать, уже работающую интернет площадку, покупатели, менеджеры, СЕОшники... Тема безгранична, и в ней поговорим о нюансах в работе интернет-магазина. Очень интересно мнение всех сторон. Это не рекламная площадка каких либо ресурсов, речь идет именно про те самые тонкости и нюансы работы таковых. Прошу придерживаться объективности. Сам, как имеющий опыт над развитием нескольких таковых по инет-коммерции, есть что добавить. В общем, поехали, а там посмотрим...
Для начинающих.
Что, казалось бы, проще? Создал инет магазин, можно на площадке какой либо по типу конструкторов. Вроде вложений немного, люди ведь продают. Но спешу разочаровать. Те люди, пропахали над первыми продажами от 3-х месяцев. Кому-то повезло возможно раньше, а кто-то увидел первые заказы только спустя пол года, а то и больше, но они именно пахали. Нет, не лопатой махали, но попробуйте просидеть за компом, сосредоточившись на работе, порядка от 10-ти часов в день, почти без выходных. В начале весело, потом становится нудно, потом может настать кризис жанра и пошло по накатанной. С этим всем, предстоит бороться. Либо вложить не мало денег, чтобы занимались этим другие люди.
Какие ждут основные нюансы новичков:
- Все, так называемые "бесплатные" конструкторы, нацелены на затягивание к себе. Потом тебя ждут ограничения во всем, что возможно. А ты поработал, убил кучу времени, и уже жалко. На удочке ты уже.
- Придется полностью разобраться в теме. Нельзя просто взять, купить вешалку, накинуть пару рупий, и сразу в инете перепродать, положив разницу себе в карман. Хрен, положим в майонез, получится салат, и вот салат уже больше шансов продать с наценкой. А если стратегия тупа, как описано в данном пункте изначально, иди лучше работать на завод, возможно дойдешь до мастера, или на стройку, парень то толковый.
- Надо понимать основы сайтостроения, не обязательно в кодах шарить, но основу надо знать. Что такое хостинг, доменное имя, как они между собой дружат и т.п.
Еще не покинул идею? Тогда идем дальше.
- Тебе придется стать новатором, писателем, редактором, дизайнером, маркетологом, продажником, покупателем даже (да-да, я здесь не очепятался), модератором, админом, курьером, грузчиком, да кем угодно в этой всей цепочке. Пока не пройдешь все стадии, можешь откидывать сразу эту идею.
Нет, не отговариваю тебя, ты мне не конкурент, а если станешь, мне даже станет интереснее.
- Ты должен будешь стать игроком. Если в тебе нет азарта, забрось идею, разве что у тебя уникальный продукт и ты гениальный маркетолог, который знает, как без денег, или с минимальными вложениями, продвинуть свой товар.
Пока переваривает новичок, хочет что-то возразить, или добавить, перейдем к нюансам у работающих интернет-магазинов. Немного того, что не знает потребитель, но знает продавец, назовем его бывалым:
- Если взялся за "стратегию": у кого дешевле, тот и в фаворе! Налей себе коньяка и выкури сигарету, даже если не пьешь и не куришь. Не призываю, но поверь, это лучшее, на сейчас, что возможно тебе сделать. Либо забудь об интернет коммерции навсегда.
- Описание. Написал все честно о товаре, добавил реальные картинки, а продаж мало, либо вообще не идут. А вот конкуренты, по железобетонным данным, продают, добавляя, мягко говоря, обман потребителя (картинки иные, описание привирает, вообще этого товара нет, а тюхают аналоги). "Крутые" подходы тех, кто рассчитывают на работу в пару дней на рынке Е-коммерции. Если хочется запятнать свое имя и плевать что будет, в перед, к сомнительным победам. Топчи себя глубже, это только на руку нормальным продавцам, честным и ответственным.
Лично, работал с таковыми. Переубедить в ином, такую личность крайне сложно. Мое личное мнение, это верность в подаче товара, и сервисе обслуживания. Да, не всегда это возможно выполнить на 100%, но не на 1% опускаться. Разберем каждый элемент по очереди.
- Картинка не соответствует реальному товару. Да, это допускается, когда нет тонкостей в товаре. Ну без разницы потребителю, будет флешка в коробочке, или без. Но не без разницы, когда деталь из метала, а по факту, из крашенного пластика. Грубый пример, но мысль думаю понятна.
- ТХ, или описание. Будь честным. Ну глупо сообщить о работе лампочки в 3 года, когда по факту она проработает год от силы, а потом еще и не заменишь ее по гарантии обещанной в 3 года. Да, это не архи важный пример, уважаемый скептик. Но представь заказанную новую кухню, под которую ты заказываешь строго по параметрам размеров плиту. Ее привозят, модель совпадает, запечатанная. Тебе доставили ее, ты освободился, распечатываешь под "звон бокалов", начинаешь устанавливать, а она пилять на 10 см больше и не влазит по габаритам. Как не пихай! Но ты покупал как раз под эти размеры. Вот и ты, пока еще уважаемый владелец инет магазина, учти эти нюансы, самому же потом разгребать. Уважай своих клиентов, иначе, лучше пойти каштаны собирать, сейчас по 2 грн/кг принимают. Ни в коем случае, не хочу обидеть этих людей, которые занимаются таковым сбором, но это намного проще интернет-магазина, только про это.
- Еще один нюанс, когда сообщают об одном товаре в наличие, но предлагают иной. Есть категория, когда возможно предложить действительно выгоднее предложение, а раскручена другая позиция, и менеджер предлагает лучший аналог. Но это в разрез не входит с тюханьем худшего.
- Ценовая игра. Бытует мнение, что есть разделение потребителя на 3 категории, которые покупают: дешево, средне, дорого. Чушь! Все люди, с разным достатком, покупают все 3 категории по возможности. Бедный может купить Мерседес, накопив на него за много лет, богатый купит Мивину, среднему вообще проще. Это научные работы, кого интересует, могут найти такие данные. Нет такового разделения для продаж, нет смысла сосредотачиваться на какой либо категории. Оспорь в теме, если не согласен. Но есть нормальная стоимость, а не заниженная (абы соседу было хуже), или завышенная (наипу дебилов, таких хватит еще на всех). Каждому решать, как вести бизнес, и не навязываю точку ценообразования, хотя абы, большинство не пересралось на Нетобзор, был инициатором запрета указания цен.
Свое ИМХО. Всегда за здравый смысл, со всех сторон. Понимаю, что сложно сейчас, но давайте оставаться, прежде всего, людьми, по отношению друг к другу. Обмануть легко, назвал лишь малую толику "приемов", которых насчитывается десятками. Но если их всех использовать, самим то не противно будет потом?
Получилась тема некоего "скрытого" заработка в интернете, которую, иногда не знает покупатель, а возможно и продавец. Буду рад выслушать другие случаи, мнения, возможно вопросы по нюансах работы интернет-магазина. Реальные ситуации, с указанием магазинов (плюсы, или минусы), конечно поощраются как минимум плюсиками в репу)