Нетобзор - форум про интернет

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск  

Голосование

Нужно нам MNP?

Да
Не вижу смысла
Затрудняюсь ответить

Автор Тема: MNP, или смена оператора с сохранением номера, обсудим?  (Прочитано 955 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

VitalikАвтор темы

  • metra.net.ua
  • Администрация
  • *
  • Благодарность: +1109/-0
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 10322
  • Город: Киев, а найти хоть на Марсе
  • Модем: ZTE AC70
  • Провайдер: Интертелеком, Lifecell
  • Тариф: Специально обученый)
  • Мобильный интернет - это просто!

Давно длится вопрос про MNP в Украине. Тендер кто-то взял, потом его убрали. Последовал ряд судебных разбирательств и тема казалось бы заглохла, но вот вернулись к ней снова.
Кто не в курсе что это такое: возможность сменить оператора, при этом сохранив свой мобильный номер. К примеру, имею номер Lifecell, могу перейти на Киевстар, или наоборот, если захотелось.
В самой статье, речь идет про историю, как все длилось и происходило. Итог в том, что вроде как суды закончились и теперь, есть все основания, ждать данную услугу уже в начале 2019 года. Нужна ли нам она вообще? Что думаете, форумчане?
Из плюсов, по тарифам разве что мотаться. Из минусов, может исчезнуть понятие "внутрисеть". Хотя, может что не вижу, добавьте своих мыслей, знаний, мнений.  O0
Сама статья (среднебукв):

Отмена мобильного рабства: услуга MNP почти на финише:

Скрытый текст
Судебные тяжбы вокруг внедрения услуги сохранения номера при смене оператора наконец-то завершились. Когда ждать ее запуск
Многострадальный MNP-тендер - неиссякаемый источник невероятных историй. Судебные разбирательства между участниками тендеров, а потом и между заказчиком услуги и исполнителем, которые продолжались уже больше двух лет, похоже, подошли к концу.

Журналист LIGA.net решил выяснить, на каком этапе сейчас находится проект и когда абоненты смогут сохранять свой мобильный номер при переходе к другому оператору.

С чего все начиналось

История со злополучным MNP-тендером тянется еще с начала 2016 года, когда Украинский государственный центр радиочастот объявил его победителя. Им стала компания Диалинк с ценовым предложением 71,8 млн грн. При этом киевский интегратор Эс Ай Центр в партнерстве со словенской IT-компанией Teletech предлагали запустить MNP в Украине за гораздо меньшие деньги - 39,5 млн грн. Начались долгие разбирательства в АМКУ и судах.

Так как спустя некоторое время результаты первого тендера были отменены, был проведен второй, в котором победила компания Эс Ай Центр. Но победитель первого тендера не угомонился и и начал заваливать суды новыми исками.

Лишь в января 2017 года Киевский апелляционный суд признал заключенным договор между УГЦР и Эс Ай Центром

Новый виток судебных тяжб

Но и на этом все не закончилось. Диалинк снова подал жалобу в суд и Фемида отменила решение о заключенном договоре между УГЦР и Эс Ай Центром. Она направила дело на новое рассмотрение. Из-а этого УГЦР решил, что лучше будет провести новый конкурс. Но на него вообще никто не пришел. Тем временем компания Эс Ай Центр поставила заказчику серверную часть. А УГЦР заплатил компании часть денег.

Начался последний виток судебных тяжб. Заказчик начал выяснять отношения с исполнителем.  УГЦР подал на Эс Ай Центр иск с требованием признать договор недействительным. В случае выигрыша госпредприятию пришлось бы вернуть поставленное, а Эс Ай Центру - деньги. Эс Ай Центр со своей стороны требовал расторгнуть договор, выплатить долг по осуществленной поставке, в остаток системы поставить в рамках дополнительного соглашения.

Разум победил

Как выяснила редакция, стороны в итоге пошли на мировую. После очередного решения суда, установившего, что  УГЦР должен заплатить Эс Ай Центру за поставленные на тот момент услуги. По словам исполнительного директора УГЦР Вадима Гулько, это на 5 млн грн меньше, чем было записано в договоре, так как исполнитель не успел поставить услугу комплексной системы защиты информации (КСЗИ). Все согласились на такие условия.

“Пока был суд, они смонтировали нам все железо и настроили ПО. А затем и суть спора пропала”, - рассказывает Гулько.

Эту информацию подтвердил и владелец Эс Ай Центра Дмитрий Зарахович.

“Свои обязательства по договору, который был расторгнут, мы полностью выполнили”, - отметил он.

По  словам Гулько, УГЦР осталось закупить услугу КСЗИ.

Сейчас УГЦР ожидает от мобильных операторов информацию по необходимым им срокам для проведения тендеров и построения своих локальных баз данных, где будет храниться информация о перенесенных номерах.

“У нас тоже еще кусок работы. Но тестировать уже готовы”, - отмечает Гулько, поясняя, что центральная база УГЦР, которая объединит локальные базы операторов, технически уже готова.

Мяч на поле мобильщиков

Как сообщили в мобильном операторе lifecell, который активнее всех операторов выступал за MNP, его локальная база готова еще с весны 2017 года. Для запуска услуги оператору осталось разработать некоторые бизнес-процессы и интегрировать локальную базу данных с внутренними системами.

В  lifecell считают, что запуск услуги будет стимулировать рост рынка.

“MNP положительно влияет на конкурентную среду, стимулируя операторов к активной борьбе за абонента благодаря формированию привлекательных тарифов и повышению качества обслуживания”, - отметили в операторе.

В Vodafone также отметили, что поддерживают внедрение MNP и сейчас строят свою локальную базу.

“Мы взаимодействуем с регулятором и администратором базы, в частности, на данном этапе мы согласовываем график внедрения услуги, запросили у администратора техническое задание, информацию о будущей стоимости услуги доступа к центральной базе данных перенесенных номеров”, - отметила директор по корпоративному управлению и контролю Vodafone Ольга Дейнега.

Новый дедлайн

Как рассказали в Нацкомиссии по вопросам связи и информатизации (НКРСИ), они ожидают что запустить MNP получится в феврале 2019 года.

Мобильные операторы также ориентируются на этот срок.

“Работа над нашей локальной базой сможет завершится не раньше, чем будет создана центральная база данных. Точные сроки сейчас в процессе проработки, они будут зависеть от эффективной совместной работы всех участников этого процесса. Ожидаем, что это будет в начале 2019 года”, - отметила Ольга Дейнега.

В  lifecell тоже считают такие сроки реалистичными. В Киевстар также ответили, что заинтересованы во внедрении услуги MNP.

"Технически проект сложный, требует изменения всех IT систем и большинства процессов в компании. Но мы будем стараться уложиться в сроки, которые озвучил регулятор", - ответили в пресс-службе Киевстар.

Newred

  • 1sell.com.ua
  • Постоялец
  • ****
  • Благодарность: +80/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 349
  • Город: Киев
  • Провайдер: Berline
  • Тариф: 1Gb 150грн

Как по мне, то эти миграции только хаос внесут.
У всех операторов, +/- похожие тарифы.
Раньше можно было ориентировался по коду оператора.

А сейчас ...
Набираешь 063, вы звоните на мтс,
Набираешь 066, вы звоните на киевстар,
Набираешь 067, вы звоните на лайф ...

И до набора как узнать оператора? Удобство определения упало.

Тот, кто это придумал, продвинул законодательно эту тему во многих странах, думал не об удобстве пользователей, а как набить себе карманы.
И у него получилось. Это моё личное мнение как пользователя.
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2018, 19:47:58 от Newred »
Записан

VitalikАвтор темы

  • metra.net.ua
  • Администрация
  • *
  • Благодарность: +1109/-0
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 10322
  • Город: Киев, а найти хоть на Марсе
  • Модем: ZTE AC70
  • Провайдер: Интертелеком, Lifecell
  • Тариф: Специально обученый)
  • Мобильный интернет - это просто!

Поэтому и логичнее убрать внутрисеть, хотя, если реализация, к примеру, не ругается, значит внутри, если молвит то внешка...можно и так, но опять же куча нюансов...пока больше вопросов, чем ответов.

progonov

  • Активист
  • **
  • Благодарность: +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 149
  • Город: Березань
  • Модем: оптика
  • Провайдер: Vamnnet 70/35 Мбіт/с
  • Тариф: Кристалл Оптимальний-- до 100 Мбіт/с

Как по мне, то эти миграции только хаос внесут.
У всех операторов, +/- похожие тарифы.
Раньше можно было ориентировался по коду оператора.

А сейчас ...
Набираешь 063, вы звоните на мтс,
Набираешь 066, вы звоните на киевстар,
Набираешь 067, вы звоните на лайф ...

И до набора как узнать оператора? Удобство определения упало.

Тот, кто это придумал, продвинул законодательно эту тему во многих странах, думал не об удобстве пользователей, а как набить себе карманы.
И у него получилось. Это моё личное мнение как пользователя.

Нужно делать безлим на всех оператов,а так будет одно попадалово на деньгу
Опсосы будут хавать наши денежки, и ничего не сделаешь
Записан

Алексей Бондарь

  • Новичок
  • *
  • Благодарность: +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 65
  • Город: Переяслав
  • Модем: ZTE AC81b
  • Провайдер: Интертелеком
  • Тариф: Техникс 10
  • Антенна: А зачем она мне
  • Разобраться бы в жизни, да не трансформер

А мне кажется, что наоборот конкуренцию усилит, что нам, как абонентам, только на руку. Они же бояться начнут, что перебегут к другому.
Записан
x вместо подписи)

lokotlab

  • Закатай губу, а то наступишь.
  • Постоялец
  • ****
  • Благодарность: +54/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 397
  • Город: Нарколаев

Поэтому и логичнее убрать внутрисеть, хотя, если реализация, к примеру, не ругается, значит внутри, если молвит то внешка...можно и так, но опять же куча нюансов...пока больше вопросов, чем ответов.


Щас прибежит "злой" Виталька-пиплнет  ;;)),  и скажет что нормально будет,и так тарифы низкие-нужно поднять :))....
Мол у толерастных  товарисчей  --  всё намного выше! :D
Записан
Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить.
Загляни  https://skylots.org/search.php?seller_id=41302756&catid=0

r0m1rez

  • Модератор 3G дилер
  • *
  • Благодарность: +350/-0
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 2303
  • Город: Киев
  • Модем: разные
  • Провайдер: Интертелеком / lifecell
  • Тариф: Техникс 10

если миграция номера станет реальной, то не за горами и привязка мобильного номера по паспорту, такой себе личный mobile id для каждого абонента...

а по поводу неопределённости какому оператору ты звонишь, так не вижу здесь проблемы, наверняка у каждого оператора тарифы будут +/- одинаковыми, на внешку и на внутрисеть, я и сейчас не заморачиваюсь куда мне звонить - лайф, кс или водафон и т.д.

да и не стоит забывать про IP телефонию и мессенджеры, имхо с прогрессивным развитием, операторы будут подкупать дополнительными плюшками, покрытием и сервисами, а не шаровыми минутами на врагов
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2018, 10:28:32 от r0m1rez »
Записан

panariga

  • Новичок
  • *
  • Благодарность: +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
  • Город: Київ

поскорей бы ввели
вон только суды закончились, а у киевстара уже безлим интернет для корпораций, у лайфа безлимитные звонки в бипе...
все пошли в виртуализацию, чтобы отвязаться от сети и максимально все делать через передачу данных
Записан

Rexton

  • Новичок
  • *
  • Благодарность: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 67
  • Город: Киев
  • Модем: Novatel MiFi 2200, Samsung Galaxy Tab P100 CDMA
  • Провайдер: Интертелеком
  • Тариф: 3G старт+
  • Антенна: нет

А вот Интертелеком интересно будет участвовать в этом или это касается только GSM операторов?
Записан

VitalikАвтор темы

  • metra.net.ua
  • Администрация
  • *
  • Благодарность: +1109/-0
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 10322
  • Город: Киев, а найти хоть на Марсе
  • Модем: ZTE AC70
  • Провайдер: Интертелеком, Lifecell
  • Тариф: Специально обученый)
  • Мобильный интернет - это просто!

Ну мобильная нумерация, вполне да. Прямых номеров и виртуальных, это не касается.

artem230

  • Новичок
  • *
  • Благодарность: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38
  • Город: Харьков
  • Модем: Sierra 595U
  • Провайдер: Intertelecom
  • Тариф: Супер Безлимит 100+
  • Антенна: 10 dbi

Классно. Можно не менять номер в привате и еще куче всяких сервисов. А если будет "общая" тарификация, то можно и не носить несколько телефонов или две симки, пополнять только одну.
Записан