Скрытый текст
Компания «Киевстар» разъяснила свою позицию в истории с 3 800 грн, которые начислили директору ТА «Хороший отдых» Александру Довгополу за услуги роуминга в самолете «Катарских Авиалиний».
"Корректность списания средств за использование услуг роуминга клиентом, находившимся на борту самолета «Катарских Авиалиний», подтверждена в ходе технической проверки. Подробная информация сообщена клиенту», - сообщила Turprofi.com.ua представитель пресс-офиса «Киевстар» Анна Громова.
Она уточнила, что роуминг «Киевстар» – популярная услуга, которой ежегодно пользуются миллионы украинцев. И благодаря партнерам компании – мобильным операторам из других стран – «Киевстар» предоставляет доступ к мобильной связи и интернету не только в 195 странах, но и на бортах самолетов и кораблей. Высокая стоимость этих услуг, в частности в самолетах, связана с использованием сложных технологических решений, которые обязательны для безопасности полетов.
«Все абоненты «Киевстар» перед тем, как начать пользоваться международным роумингом, получают SMS-сообщения с информацией об условиях предоставления услуги и тарифах. Если они не планируют использовать мобильный интернет, то могут выключить передачу данных в настройках телефона, - советует Анна Громова. - Во время полета мы рекомендуем переводить телефон в режим «В самолете», а в настройках мобильного телефона устанавливать обновления мобильных приложений через Wi-Fi, что позволит избежать автоматического обновления приложений через мобильный интернет».
Напомним, что Александр Довгопол летел из Киева в Доху и предположительно над Саудовской Аравией включил свой смартфон, в котором сразу начали обновляться мессенджеры. Одновременно глава «Хорошего отдыха» получил SMS-сообщение о тарифах на роуминг, заставившие его поторопиться выключить телефон. Однако и за то недолгое время, которое аппарат работал, эксперт потерял 3800 гривен.
По словам Александра, он даже не предполагал, что на высоте 10 тысяч метров на борту «Катарских Авиалиний», где, кстати, работал wi-fi, может сработать еще и роуминг «Киестара», причем по тарифам, которые в 1000 раз выше обычных тарифов в роуминге этой компании.
Любопытно, что некоторые комментаторы на странице Turprofi.com.ua в Facebook высказались в том духе, что Александр подверг опасности пассажиров самолета, включив на борту свой смартфон (видимо, это основано на том, что стюардессы просят выключать гаджеты во время взлетов и посадок). Однако то, что у «Киевстара» есть специальные тарифы для роуминга в самолетах, а на некоторых бортах в качестве дополнительной услуги пассажирам специально предлагают wi-fi, все-таки говорит об отсутствии криминала в действиях туристов, включающих телефоны во время полетов.
Валерия Овсяник, 16.02.2018