До главного шоппинг-праздника года осталось совсем немного. Благодаря рекламе и всевозможным рассылкам мы медленно, но уверенно настраиваемся на успешную «охоту» за скидками. Самое время купить то, о чем давно мечталось. Сегодня поговорим об истории «черной пятницы» и о том, как сохранить ясность рассудка и хоть немного денег в этот день.
История «черной пятницы»Скрытый текст
Родоначальником этой замечательной традиции считается Фрэнк Вулворт. Именно он в конце 19 века, работая помощником продавца, придумал распродажи. Ему очень не нравилось беседовать с клиентами для определения их платежеспособности и однажды Фрэнк решил продавать весь сезонный товар по 5 центов. Идея оказалась успешной. В итоге предприимчивый молодой человек создал крупнейшую розничную сеть магазинов Woolworth.
Путем установки «распродажных» и постоянных цен продавцы пришли к выводу, что самым прибыльным является период перед Рождеством, когда люди c радостью и трепетом выбирают подарки. Крупнейшие распродажи начали проводить после Дня благодарения, который в США отмечают в последний четверг ноября. Так, у людей был целый месяц, чтобы успеть сделать все покупки.
Название Black Friday окончательно прижилось в 1966 году благодаря полицейским Филадельфии. Они были шокированы пробками, которые видели после Дня благодарения и называли эту пятницу «черной». Многие сотрудники просто прогуливали службу в этот день, чтоб успеть воспользоваться скидками.
По другой версии термин возник, потому что в американской бухгалтерии прибыль отмечается черным цветом, а «черная пятница» чрезвычайно прибыльна.
Магазины боролись за клиентов, стараясь переплюнуть скидки конкурентов, а праздник становился все более популярным. Теперь об этом дне знает весь мир. Благодаря минимальным ценам магазины США и других стран мира в этот день за считаные часы зачищают свои полки, оставаясь «в плюсе». В этом году традиции исполняется 50 лет и автор с нетерпением ждет 25 ноября.
Интересные факты о «черной пятнице»Скрытый текст
Мы подумали, что за полвека должно было накопиться несколько интересных фактов о «черной пятнице» и не ошиблись. Вот что мы узнали:
57% покупателей уверены, что шоппинг в «черную пятницу» – это очень весело.
«Черная пятница» – это, обычно, очень долгий день в магазинах. Часть из них открывается в 4 утра.
В 2015 году на офлайн-распродажах в США было потрачено 10,4 млрд долларов и это на 1,2 млрд меньше чем в 2014 году. Зато онлайн-покупки достигли отметки 4,45 млрд долларов, что на 16 % больше результата того же 2014 года.
Количество продаж, совершенных с мобильных устройств значительно возросло и 40% покупок в минувшем году были совершены именно таким способом. При этом порядка 70% мобильных приобретений сделали с гаджетов Apple.
Лидером по результатам Black Friday прошлого года в США оказалась компания Amazon, увеличившая свои доходы на 18%.
Средний чек в «черную пятницу» составляет примерно 300 долларов.
Попытки переименовать Black Friday в «великую пятницу», для лишения праздника негативного оттенка с треском провалились. Новое название не прижилось. А, вообще, в исторических источниках словосочетание «черная пятница» впервые зафиксировали еще в 1745 году в связи с паникой, возникшей а улицах Лондона при попытке восстановить власть династии Стюартов.
Самой покупаемой категорией показала себя электроника, на которую приходится около 50% продаж. За ней идут игрушки, бытовая техника, одежда и продукция Apple.
Чтоб обслужить всех клиентов магазины вынуждены привлекать 800 тысяч дополнительных работников.
Во многих странах в «черную пятницу» протестуют против культуры потребительства. В Северной Америке «день без покупок» проходит в последнюю пятницу ноября, а в Европе в, идущую за ней, субботу. Цель акции состоит в прекращении приобретения ненужных, навязанных рекламой, вещей.
Многие покупатели перестраховываются и занимают очереди в магазины за 12 часов до старта распродажи.
12% шопперов посещают торговые площадки, находясь в подвыпившем состоянии.
74% клиентов, юзающих интернет, ищут купоны на промокоды и скидки, а также пользуются всевозможными лайфхаками для получения максимальной выгоды.
Почти все мужчины сравнивают цены перед покупкой с помощью мобильного. Среди представительниц прекрасного пола такие действия совершают лишь 5 %.
Скидки на технику Apple даже в этот день найти практически нереально.
Баснословные скидки иногда становятся причиной потребительского безумия. Первые драки между покупателя в США были зафиксированы в 2006 году, а в 2008 произошел первый смертельный случай. Страшно, когда в погоне за выгодой забывают о человечности.
Половина участников Black Friday интересуется распродажами только из-за интереса к беспорядку и желанию конкурировать с другими в поисках товаров.
Black Friday – это всегда возможности, азарт и большое событие. Глаза в преддверии распродаж загораются, а ноги несут из магазина в магазин. Далее поговорим о том, как покупать с умом.
Как использовать Black Friday на все 100% Скрытый текст
Теперь самое время обозначить правила умного шоппинга. Вот несколько лайфхаков для Black Friday:
Заранее сформируйте список покупок. Обозначьте товары, которые гарантировано доставят радость Вам и Вашим близким и отсортируйте будущие приобретения по степени важности.
Нашли классную скидку сегодня – покупайте. Конечно, в заветную пятницу скидки будут особенно хороши, но отличные ценовые предложения доступны уже сейчас. Лучше побаловать себя непредвиденными покупками в последний день, а все самое важное постараться найти и купить немного заранее.
Охотьтесь за дополнительными скидочными купонами. Это не отнимет много времени, но поможет сэкономить.
Планируйте бюджет. Хорошо, когда деньги на покупки в Black Friday отложены заранее и Вы четко понимаете, какую часть семейного бюджета хотите выложить за акционные товары. Если броситесь в омут скидок с головой, рискуете вынырнуть с пустым кошельком.
Заранее выберете площадки для онлайн-шоппинга. Подберите интернет- магазины с самыми выгодными условиями, заранее зарегистрируйтесь и разберитесь с функционалом сайта. Это особенно актуально в случае американских площадок. Впервые очутившись на Amazon либо eBay придется потратить некоторое время на изучение структуры каталогов и поисковых фильтров.
Обратите внимание на монобрендовые магазины. Не зацикливайтесь только на крупных торговых площадках. Монобрендовые магазины порой приятно удивляют скидками в 60-70%.
Подпишитесь на рассылку самых любимых брендов. Так Вы точно не прозеваете «горячие» предложения. Также используйте сервисы-агрегароты скидок.
Рассчитывайте время доставки. Ноябрь и декабрь очень напряженные месяцы для международных перевозок. Если покупаете что-то на американских распродажах, позаботьтесь о своевременной доставке.
Воспользуйтесь возможностью обновить весь гардероб. В «черную пятницу» можно бюджетно закупиться одеждой на все сезоны. На распродаже много очень актуальных вещей из прошлых коллекций.
Важно! Зимние вещи разбирают быстро, а вот базовых вещей для теплой поры и детской одежды предостаточно.
Купите подарки для всей семьи. Присматривайтесь к подарочным наборам и предложениям типа «1+1=3». Они могут быть очень интересными.
Воспользуйтесь этими лайфхаками и не забудьте получить удовольствие от покупок.
«Черная пятница»: 5 известных мифовСкрытый текст
Такая масштабная распродажа, как Black Friday не могла не создать вокруг себя множество мнений и мифов. Вот некоторые из них:
Лучшие предложения распродажи известны заранее. Многие магазины готовят специальные предложения, о которых станет известно в последние минуты перед стартом «черной пятницы».
В «черную пятницу» не бывает скидок на предметы роскоши и дизайнерские вещи. Таких предложений действительно может быть мало, но они есть. Конечно, вероятность купить что-то из последней коллекции по суперцене не так велика, но экстравагантные и классические модели будут вполне доступны.
Товары с самыми лучшими скидками являются некачественными. Возможно, когда-то это так и было, но в последние годы тенденция меняется. Производители стараются делать товары все более привлекательными. Даже в недорогих телевизорах могут быть установлены брендовые детали, а спецификация ноутбуков будет выше средней. Это касается всех вещей и является маленькой победой для покупателей.
«Черная пятница» – самый грандиозный день распродаж. На самом деле наиболее популярным для покупок днем считается суббота перед католическим Рождеством. В этот период скидки могут быть даже лучше. Но, автор все же любит прикупить новогодние подарки заранее.
Если участвовать в Black Friday, то Cyber Monday можно пропустить.
В пятницу акции и скидки не заканчиваются и, как правило, длятся все выходные. «Киберпонедельник» можно назвать их продолжением. Это время грандиозных онлайн-распродаж. Те, кто не успел купить все необходимое, получают второй шанс в этот день. Примечательно, что в последние годы крупных и выгодных сделок приходится больше на Cyber Monday.
Не стоит возлагать на «черную пятницу» слишком большие надежды, зацикливаться и переживать, если купили 10 вещей из 11 по Вашему списку. Распродажи еще будут и главная их ценность заключается не столько в выгоде, сколько в положительных эмоциях.
Обязательно воспользуйтесь шансом исполнить свои мечты и купить самые замечательные подарки для родных. Эта пятница может стать одной из самых удивительных и светлых в году несмотря на название.
А что ты думаешь о "Черной пятнице"?
Автор: Ангелина Передненко