Нетобзор - форум про интернет

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск  

Автор Тема: Как идентифицировать пользователя по заряду аккумулятора  (Прочитано 929 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

VitalikАвтор темы

  • metra.net.ua
  • Администрация
  • *
  • Благодарность: +1358/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12355
  • Город: Киев, а найти хоть на Марсе
  • Модем: Модный
  • Провайдер: Интертелеком, Lifecell
  • Тариф: Специально обученый)
  • Антенна: В порядке
  • Мобильный интернет - это просто!

Новая технология идентификации посетителей веб-сайтов может быть взята на вооружение интернет-магазинами и продавцами рекламных площадок

Чтобы привлечь внимание вебмастеров и маркетологов, продавцы площадок для размещения рекламы в сети создают и реализуют на практике все более изощренные способы таргетинга объявлений. Их обязательно заинтересует новая технология, разработанная исследователями из Принстонского университета (США).

Обещание обидчику вычислить его по IP вскоре может стать моветоном. С подачи американских исследователей широкое распространение может получить принципиально новый способ идентификации пользователей по уровню заряда батарей их мобильных устройств. В перспективе эту технологию могут взять на вооружение самые разные любители делать бизнес в сети: от продавцов рекламных площадок до владельцев интернет-магазинов.


Исследователи из Принстонского университета приспособили для своих целей малоизвестный веб-стандарт, который позволяет владельцам сайтов понять, сколько еще времени мобильное устройство конкретного посетителя может проработать в автономном режиме. Соответствующий функционал появился в пятой версии языка HTML и с августа 2015 года поддерживается самыми популярными браузерами вроде Firefox, Opera и Chrome.

Специальный API позволяет владельцам сайтов увидеть заряд батареи устройства пользователя (в процентах), а также прогнозируемое время автономной работы до разрядки (в секундах) или время, которое потребуется для зарядки устройства при подключении к источнику электропитания. Благодаря этим данным владельцы сайтов могут автоматически перенаправлять пользователей устройств с подсевшими аккумуляторами на облегченные версии своих ресурсов и веб-приложений, которые не так сильно грузят железо и замедляют разрядку батарей.

Эти данные также могут применяться для шпионажа за пользователями. Сочетание информации по заряду батареи в процентах и прогнозируемой длительности автономной работы устройства обеспечивает 14 млн. цифровых комбинации, позволяя получить псевдо-уникальный идентификатор для каждого устройства.

Предположим, пользователь загружает сайт своего церковного прихода в Firefox, а затем открывает веб-сайт сатанинского культа с помощью браузера Chrome в режиме инкогнито через защищенный VPN. В обычных условиях эти два соединения было бы очень трудно связать друг с другом. Но с помощью новой технологии можно утверждать, что два соединения были почти наверняка созданы с одного устройства. И вероятность увеличивается по мере роста длительности соединения.

Исследователи из Принстонского университета отмечают, что сайтовладельцы могли бы заняться монетизацией доступа к данным по уровню зарядки батарей на устройствах пользователей. Сторонние компании могут покупать и анализировать эту информацию, чтобы выявлять пользователей, батареи устройств которых почти разряжены. Практика показывает, что такие люди могут быть более склонны к некоторым спонтанным и нетипичным для них решениям. К примеру, при таких обстоятельствах пользователи охотнее согласятся платить больше за те или иные товары или услуги.