Новая технология идентификации посетителей веб-сайтов может быть взята на вооружение интернет-магазинами и продавцами рекламных площадок
Чтобы привлечь внимание вебмастеров и маркетологов, продавцы площадок для размещения рекламы в сети создают и реализуют на практике все более изощренные способы таргетинга объявлений. Их обязательно заинтересует новая технология, разработанная исследователями из Принстонского университета (США).
Обещание обидчику вычислить его по IP вскоре может стать моветоном. С подачи американских исследователей широкое распространение может получить принципиально новый способ идентификации пользователей по уровню заряда батарей их мобильных устройств. В перспективе эту технологию могут взять на вооружение самые разные любители делать бизнес в сети: от продавцов рекламных площадок до владельцев интернет-магазинов.

Исследователи из Принстонского университета приспособили для своих целей малоизвестный веб-стандарт, который позволяет владельцам сайтов понять, сколько еще времени мобильное устройство конкретного посетителя может проработать в автономном режиме. Соответствующий функционал появился в пятой версии языка HTML и с августа 2015 года поддерживается самыми популярными браузерами вроде Firefox, Opera и Chrome.
Специальный API позволяет владельцам сайтов увидеть заряд батареи устройства пользователя (в процентах), а также прогнозируемое время автономной работы до разрядки (в секундах) или время, которое потребуется для зарядки устройства при подключении к источнику электропитания. Благодаря этим данным владельцы сайтов могут автоматически перенаправлять пользователей устройств с подсевшими аккумуляторами на облегченные версии своих ресурсов и веб-приложений, которые не так сильно грузят железо и замедляют разрядку батарей.
Эти данные также могут применяться для шпионажа за пользователями. Сочетание информации по заряду батареи в процентах и прогнозируемой длительности автономной работы устройства обеспечивает 14 млн. цифровых комбинации, позволяя получить псевдо-уникальный идентификатор для каждого устройства.
Предположим, пользователь загружает сайт своего церковного прихода в Firefox, а затем открывает веб-сайт сатанинского культа с помощью браузера Chrome в режиме инкогнито через защищенный VPN. В обычных условиях эти два соединения было бы очень трудно связать друг с другом. Но с помощью новой технологии можно утверждать, что два соединения были почти наверняка созданы с одного устройства. И вероятность увеличивается по мере роста длительности соединения.
Исследователи из Принстонского университета отмечают, что сайтовладельцы могли бы заняться монетизацией доступа к данным по уровню зарядки батарей на устройствах пользователей. Сторонние компании могут покупать и анализировать эту информацию, чтобы выявлять пользователей, батареи устройств которых почти разряжены. Практика показывает, что такие люди могут быть более склонны к некоторым спонтанным и нетипичным для них решениям. К примеру, при таких обстоятельствах пользователи охотнее согласятся платить больше за те или иные товары или услуги.