Нетобзор - форум про интернет

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск  

Автор Тема: снова пилоты и каналы  (Прочитано 8007 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Pinochet

  • Гость
снова пилоты и каналы
« : 01 Октября 2015, 20:08:52 »

Перечитал весь форум. Осталось много непонятного по поводу каналов и пилотов. Интересуют следующие вопросы:
номера каналов на разных пилотах повторяются или они разные? И сколько всего каналов в пилоте?
номера пилотов однозначно относятся к одной БС?
может ли быть канал № 1125, у меня однажды модем подключился к этому каналу.
Записан

Yatan

  • бываю редко
  • Живу я здесь)))
  • *****
  • Благодарность: +347/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3164
  • Город: Киев
  • Провайдер: LANET
  • Тариф: Протон +
  • Антенна: Самый лучший способ предсказать будущее - создать его.
  • Наша жизнь - в наших руках!
Re: снова пилоты и каналы
« Ответ #1 : 01 Октября 2015, 20:14:29 »

номера каналов на разных пилотах повторяются или они разные?
повторяються

Цитировать
И сколько всего каналов в пилоте?
evdo-шных  3 и более

Цитировать
номера пилотов однозначно относятся к одной БС?
тут непонятен вопрос
в двух соседних БС могут быть одни и те же номера каналов, или часть пересекаться, часть - нет
Записан
Каждый сам творит свою судьбу

Pinochet

  • Гость
Re: снова пилоты и каналы
« Ответ #2 : 01 Октября 2015, 20:26:39 »

Уточню вопрос. Можно ли по номеру пилота однозначно идентифицировать БС?
У меня был пилот 428 и ловились каналы 200 158 116, скорость была сказка 2,8 мбит. Как сказал оператор БС находится в Верхней Сыроватке.Это возле г. Сумы.
Но счастье длилось не долго. В понедельник я этого пилота же не видел, скорость упала и модем стал подключаться к пилоту 96. Позвонил оператору. Он ответил что модем по прежнему подключен к той же БС.
Модем подключен через внешнюю антенну 13 Дб.
Записан

Researcher

  • Гость
Re: снова пилоты и каналы
« Ответ #3 : 02 Октября 2015, 10:47:18 »

Уточню вопрос. Можно ли по номеру пилота однозначно идентифицировать БС?
У меня был пилот 428 и ловились каналы 200 158 116, скорость была сказка 2,8 мбит. Как сказал оператор БС находится в Верхней Сыроватке.Это возле г. Сумы.
Но счастье длилось не долго. В понедельник я этого пилота же не видел, скорость упала и модем стал подключаться к пилоту 96. Позвонил оператору. Он ответил что модем по прежнему подключен к той же БС.
Модем подключен через внешнюю антенну 13 Дб.
По номеру пилота идентифицировать БС можно. На БС 3 пилота. Вы скорее всего попадаете между 2-х пилотов и по этому пилоты у вас будут периодически меняться. У меня тоже такая же ситуация. Периодически пилоты меняются с 68 на 404, хотя оба находятся на одной БС.
Записан

Валерій

  • Живу я здесь)))
  • *****
  • Благодарность: +213/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2039
  • Город: Вишнівець
  • Модем: багато різних
  • Провайдер: Інтертелеком, Київстар, БіттерНет
  • Тариф: 3G Рішення, Безлім, Безмежний Дім
  • Антенна: Rnet 21dBі
Re: снова пилоты и каналы
« Ответ #4 : 03 Октября 2015, 14:26:46 »

Уточню вопрос. Можно ли по номеру пилота однозначно идентифицировать БС?
У меня был пилот 428 и ловились каналы 200 158 116, скорость была сказка 2,8 мбит. Как сказал оператор БС находится в Верхней Сыроватке.Это возле г. Сумы.
Но счастье длилось не долго. В понедельник я этого пилота же не видел, скорость упала и модем стал подключаться к пилоту 96. Позвонил оператору. Он ответил что модем по прежнему подключен к той же БС.
Модем подключен через внешнюю антенну 13 Дб.
Ви нічого не напутали?
428-й і 96-й пілоти не можуть стояти на одній БС.
Записан

Pinochet

  • Гость
Re: снова пилоты и каналы
« Ответ #5 : 03 Октября 2015, 21:18:45 »

Только что общался с оператором. 96 пилот Это базовая станция на Сумском госуниверситете. До нее по прямой 7 км. 428 пилот я думаю в Верхней сыроватке. Но с ним я соединиться не могу. расстояние 4 км. Прошлую субботу, воскресенье и понедельник все работало а потом как отрезало. Оператор говорит что БС работает в штатном режиме.
Завтра возьму модем поеду к БС и посмотрю уровень сигнала по светодиодам модема. Ноута к сожелению нет. Может они обманывают?
Записан

carver

  • Новичок
  • *
  • Благодарность: +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33
  • Город: kiev.ua
  • Модем: MR1100
  • Провайдер: +380 50 387 0735
Re: снова пилоты и каналы
« Ответ #6 : 01 Ноября 2015, 02:38:19 »

ребята, спрашивал я сегодня товарища.

на современной БС - стоят RRH c 8 каналами по три сектора.
тоесть, теоретически, 24 уникальных номера пилота.

обычно, rrh - стоит 2 - тоесть, даже 48 пилотов (могу ошибатся, не уточнял).

но на практике, в моем селе, похоже - на всех каналах -
один пилот на сектор(в котором 8*x частотных каналов).
.....ну так в QXDM/rev.b - показывает часто.

Записан
/carv

AndyRadist

  • Постоялец
  • ****
  • Благодарность: +88/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 476
  • Город: Макеевка
  • Модем: Мегафон М150-2
  • Провайдер: Феникс 4G LTE
Re: снова пилоты и каналы
« Ответ #7 : 03 Января 2016, 01:24:27 »

Пилот это идентификатор CDMA сектора. В GSM это Cell ID. Поскольку на каждой базе обычно используется три сектора, то с одного столба работают сразу три соты. В частном случае возможен вариант с одним сектором круговой или секторной направленности, двумя, четырьмя, пятью, шестью. Когда используют разные диапазоны, в них сектора обозначают по разному. У нас не используют пока 1900 МГц, а то-бы было веселее.
В реальности CDMA сектор может иметь более одного пилота, так как отдельно идут каналы EvDO и отдельно канал 1x. Интер сейчас делает упор на EvDO, в результате возможен случай, когда БС выдаёт только EvDO, без 1x. Покрытие в 1x гораздо хуже.
Записан

carver

  • Новичок
  • *
  • Благодарность: +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33
  • Город: kiev.ua
  • Модем: MR1100
  • Провайдер: +380 50 387 0735
Re: снова пилоты и каналы
« Ответ #8 : 03 Января 2016, 06:14:02 »

ну 1900 уже используют на сотне-второй базовых. может не в продакшене а в тесте, но уже типа есть  )))
Записан
/carv

AndyRadist

  • Постоялец
  • ****
  • Благодарность: +88/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 476
  • Город: Макеевка
  • Модем: Мегафон М150-2
  • Провайдер: Феникс 4G LTE
Re: снова пилоты и каналы
« Ответ #9 : 03 Января 2016, 10:36:01 »

ну 1900 уже используют
Да, попадалась фотка, где люсентовские RRH подключены к антеннам 1700-2200 МГц. Интересно, это ПИСовскую лицензию Интер осваивает, или ему отдельное выделение частот сделали?
Записан

carver

  • Новичок
  • *
  • Благодарность: +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33
  • Город: kiev.ua
  • Модем: MR1100
  • Провайдер: +380 50 387 0735
Re: снова пилоты и каналы
« Ответ #10 : 03 Января 2016, 15:18:39 »

слышал что осваивают.
Записан
/carv

tolamba

  • Гость
Re: снова пилоты и каналы
« Ответ #11 : 03 Марта 2016, 21:49:28 »

Перечитал весь форум. Осталось много непонятного по поводу каналов и пилотов. Интересуют следующие вопросы:
номера каналов на разных пилотах повторяются или они разные? И сколько всего каналов в пилоте?
номера пилотов однозначно относятся к одной БС?
может ли быть канал № 1125, у меня однажды модем подключился к этому каналу.
1125 канал це 1900PCS діапазон
Записан

AndyRadist

  • Постоялец
  • ****
  • Благодарность: +88/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 476
  • Город: Макеевка
  • Модем: Мегафон М150-2
  • Провайдер: Феникс 4G LTE
Re: снова пилоты и каналы
« Ответ #12 : 04 Марта 2016, 07:32:50 »

CDMA это синхронная сеть. Синхронизация всех БС в территориальном фрагменте сети происходит с помощью сигналов точного времени. Применительно ко всем украинским CDMA операторам синхронизация с точностью до фазы происходит за счёт сигналов GPS. Для этого на каждой БС стоит промышленный приёмник GPS. Если отключить GPS, через два-три дня набежит ошибка рассогласования и сеть ляжет.
В синхронной сети все БС работают синхронно до фазы на одной и той-же частоте. Для расширения пропускной возможности сети используется больше чем одна несущая, все синхронные. Кроме того для 1x и EvDO используются разные несущие, так как это несовместимый между собой вид сигнала.
Разделение между отдельными БС (отдельными секторами) в пределах одной несущей происходит по пилот-тону.

Для сравнения скажу пару слов про широкополосный CDMA, т.е. WCDMA. Основа этого стандарта использовалась в Японии с конца 90-х, Европа приняла его за основу для разработки единого всемирного стандарта (Америка долго была против, оставаясь на CDMA). Для этого Эрикссон доработал совместимость с GSM и добавил некоторые возможности, которых не было у японцев. Так получился стандарт WCDMA.

Ключевые особенности WCDMA это:
1. Ширина канала 5 МГц, в котором чуть более 400 абонентских каналов по 64 кбит/с. Для сравнения в CDMA-1x ширина 1,23 МГц и в нём около 200 абонентских каналов шириной по 15,3 кбит/с. В обоих стандартах пропускная способность увеличивается за счёт объединения кодовых абонентских каналов. Так из 10 кодовых каналов в CDMA получается пропускная способность 153 кбит/с.
2. В WCDMA возможно построение как синхронной, так и несинхронной сети, в CDMA возможна только синхронная сеть. Пример несинхронной сети WCDMA это сеть Утел-Тримоб. Переход с базы на базу в несинхронной сети происходит скачкообразно, как в GSM, синхронизация по GPS не используется.
3. В CDMA для быстрого интернета используется отдельная несущая EvDO, особенность которой в том, что с базы вниз к абонентам постоянно работает канал с временным разделением абонентов (с таймслотами), а вверх идёт традиционный CDMA. В WCDMA технология EvDO не используется, всегда используется объединение кодовых каналов вплоть до полной ширины радиоканала (в CDMA только 10 кодов).

LTE тоже рождён из CDMA-технологий. Сочетает в себе ряд особенностей предыдущих CDMA-технологий, таких как CDMA, EvDO, WiMAX, WCDMA. В LTE абонентский терминал передаёт CDMA-посылки таймслотами, как у WiMAX в обе стороны или как в EvDO вниз. А база в случае частотного разделения (FDD) излучает непрерывный широкополосный OFDM CDMA поток. А в случае временного разделения (TDD) база также работает таймслотами, это очень похоже на WiMAX, только гибче в настройках.

ToL1baN

  • Гость
Re: снова пилоты и каналы
« Ответ #13 : 17 Апреля 2016, 09:12:01 »

к какой базовой станции относится 140 пилот ?
Записан

User

  • Гость
Re: снова пилоты и каналы
« Ответ #14 : 17 Апреля 2016, 11:53:15 »

І я, вставлю своїх п'ять копійок. Уже п'ять років, вибачте за тавтологію, на Інтері. Останній рік чомусь, почав "лізти в модем", шукав причину поганих показників швидкості.... У двох випадках відновлювали ЧАП. Одним словом, експериментував...
Так ось, у мене QXDM показує 23 з моїм "308" - 24 робочих пілоти, буває менше, буває більше і максимум 4 канали.
Далі. Завжди, тобто ні одного разу не бачив щоб модем конектився до іншого, ніж 308 пілот, а як уже зазначив їх, інших, є 23 (більше -менше), питання чому?
Канали міняються на ті, які зазначені у PRL, ні одного разу не було іншого, окрім зазначеного у файлі PRL.
Так що без профдосвіду (освіти), тут не розібратися. Нехай вибачать мене інші учасники форуму в цій темі, але хотілося б почути "адміна" чи то іншого, який у цьому "шарить". Бо усіх тільки якісь здогадки! :?) Ссорі за багато тексту!
Записан