Веерные отключения электричества лишают регионы не только света, отопления и интернета, но и мобильной связи, подтвердили «Вестям» в компаниях операторов.
Если какие-то районы временно отключаются от электропитания, а на их территории есть базовые станции мобильщиков, они также страдают от обесточивания, признаются компании.
Например, «Киевстар» старается защитить от таких «плановых» ситуаций ключевые телекоммуникационные узлы (коммутаторы) — их обеспечивают дополнительными автономными источниками энергоснабжения (генераторами). «Увы, не все базовые станции могут быть переведены на автономное энергоснабжение. В случае отключений электроэнергии такое оборудование некоторое время работает от аккумуляторных батарей, а после их разряда перестает функционировать», — рассказал «Вестям» директор по корпоративным связям «Киевстар» Михаил Шуранов.
В МТС напомнили, что временное и внезапное отсутствие электроснабжения — не новая ситуация для операторов связи: ураганы и обледенение, различные аварийные ситуации на сети происходили и будут происходить. «Поэтому все наши объекты связи снабжены аккумуляторными батареями, которые автоматически «подхватывают» питание отключенной от штатной сети базовой станции или контроллера, — сообщила пресс-секретарь МТС Виктория Павловская. Но на продолжительность такой автономной работы влияет потребляемая мощность конкретного объекта связи, которая может варьироваться в зависимости от нагрузки на нее, и емкость АКБ на момент отключения. В среднем, базовая станция может работать от АКБ порядка 4 часов. Но вот при повторном отключении электроэнергии за день возникают серьезные сложности: если промежуток между отключениями короткий, а сами отключения длительные, то батарея может просто не успеть зарядиться до полной емкости.
В компании даже разработали сценарий действий в случае повторного отключения с учетом различного уровня значимости объектов: ключевые объекты, которые обеспечивают связь для большого количества абонентов, обеспечили стационарными генераторами и обеспечили их включение в автоматическом режиме при обесточивании объекта. «Большая часть этих мер — нормальная ежедневная работа инженеров-энергетиков компании, — подчеркнула Павловская. — Но есть среди применяемых нами мер и «экзотические». Например, использование ветрогенератора в качестве альтернативного источника энергии».
В пресс-службе life:) сообщили, что «техническая команда мобильного прикладывает максимум усилий для минимизации неудобств для своих абонентов». Подробностями, правда, как именно в этой компании борются с перебоями в предоставлении услуг мобильной связи, не поделились.
Но в целом вопрос отключения в компаниях пытаются решать с энергокомпаниями, настаивая на том, что мобильная связь сейчас — это вопрос безопасности. «От стабильности и надежности работы сетей зависят не только частные пользователи, но и целые индустрии, органы госуправления, службы быстрого реагирования. Например, возможность вызвать скорую помощь, милицию, службы МЧС, что особенно критично для жителей отдаленных населенных пунктов, — подчеркнул Михаил Шуранов. — Мы обратились с просьбой исключить, по возможности, узловые сайты из списка аварийных и веерных отключений».
Источник: novosti-n.org