Нетобзор - форум про интернет

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск  

Автор Тема: Простые советы для успешного зарабатывания в интернете  (Прочитано 1897 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

VitalikАвтор темы

  • metra.net.ua
  • Администрация
  • *
  • Благодарность: +1360/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12364
  • Город: Киев, а найти хоть на Марсе
  • Модем: Модный
  • Провайдер: Интертелеком, Lifecell
  • Тариф: Специально обученый)
  • Антенна: В порядке
  • Мобильный интернет - это просто!

Принято считать, что успешный фри-лансер – это профессионал в своей области, мастер своего дела. И если речь заходит о навыках успешного фри-лансера (особенно у заказчика на этапе выбора, с кем  начать работу), то в первую очередь все обращают внимание на "производственные" навыки. Для программистов – качество кода и умение разбираться в чужом коде. Для дизайнеров – художественный вкус и креативность. Для копирайтеров – грамотность и уровень владения словом. И так далее (со всеми остановками). 

 Но на самом деле есть 5 "дополнительных" навыков, которые позволяют зарабатывать больше. И этими навыками должен обладать каждый фри-лансер, как бы хорошо он ни владел своей специализацией.  В этой статье мы бегло рассмотрим эти навыки. Они действительно полезны как для уже состоявшихся фри-лансеров, так и для делающих свои первые шаги в этой области. 

1. Умение общаться 
 Общение, пожалуй, наиболее критичный навык для фри-лансера. Вы вряд ли станете успешным фри-лансером, если не можете эффективно выстраивать общение с заказчиками. Ваше умение общаться влияет на три критичные вещи:
 1) Ваше понимание потребностей клиента и задач его проекта.
 2) Способность обосновать свой взгляд и идеи.
 3) Умение четко донести свои мысли до заказчика 

 В понятие "общение" укладывается и использование телефона, и общение через skype (в чате или голосом), и переписка по email, и личные встречи. По сути, даже если вы привыкли использовать только один канал коммуникации с заказчиками, вам все равно нужно уметь общаться. 

2. Организованность 
 Обычно когда человек только-только распрощался с работой в офисе и стал фри-лансить, на него наваливается одна интересная проблема – неорганизованность. На самом деле, ничего особенного в этом нет. Это естественно. Потому что если вы не были владельцем или основателем компании, то наверняка отрабатывали какую-то одну роль. И чем больше была корпоративная организация, тем более узкая роль вам отводилась.

 Когда же новоиспеченный фри-лансер скидывает с себя оковы офисного рабства, то часто обнаруживает себя в самый разгар работы с кружкой кофе на диване, смотрящим кино или общающимся в соц.сетях. Почему так – это отдельная тема. Но причиной всему – организованность. Сознание начинающего фри-лансера еще не перестроилось от подходов "корпораций" типа: "мяч на их стороне, я могу расслабиться" или "да что там, ща кофе попью, почту проверю и за пару часов вечером все доделаю". На самом деле ничего подобного. В корпоративном рабстве, как бы плохо ни было оно устроено, все же за сотрудника ведут бухгалтерию, оплачивают интернет и телефон, настраивают компьютер, и т.п., но главное – управляют его работой. Фри-лансер же, как правило, сам себе и бухгалтер, и рекламный отдел, и отдел продаж, и сис.админ и начальник. Поэтому, помимо собственно работы, которая и приносит доход, фри-лансеру приходится заниматься всей этой "текучкой" (вот тут и живет 90% факапов). И все это от недостаточной организованности процесса. 

3. Надежность 
 Как часто вам доводилось видеть в проектах заказчиков требование "постоянно быть на связи"? Пожалуй, именно надежность стоит на втором месте после желания получить самую низкую цену за работу. И именно в надежности заключается парадоксальный для многих фри-лансеров факт – почему заказчики часто все-таки выбирают агентства и студии вместо отдельного фри-лансера.

 Признайтесь, в вашем окружении или общении вы наверняка сталкивались с тем, что само слово "фри-лансер" является зачастую синонимом "ненадежный исполнитель". При этом стать "надежным" очень просто: нужно всего ничего – постоянно быть на связи и регулярно сообщать о ходе работ. Самое плохое для заказчика время – когда дедлайн уже наступил, а от фри-лансера ни слуху ни духу. У заказчика, как у заботливой мамы, в голове тысячи мыслей: "кинул", "умер", "что-то случилось", "спился", "забил", "испугался", "отключили интернет" и много других. А вслед за ними идут другие мысли: "надо искать нового фри-лансера или подождать этого?", "а если он не доделал, кто будет делать?", "а надо ли ему выплачивать оставшиеся деньги после такого исчезновения?", "а что я скажу шефу?". 

 Как видите, стать ненадежным – очень просто. При этом же стать надежным – еще проще. Вы не поверите, но именно тут зарыты дополнительные деньги для любого фри-лансера. 

4. Дисциплина 
 Почему-то заказчики считают, что раз они наняли фри-лансера, то он должен сидеть безвылазно дома и работать именно над их проектом каждый раз, как только они захотят спросить "как дела?". Никто не призывает вас быть привязанным к монитору день и ночь. Не для того вы покидали душный офис. Но согласитесь, что если у вас нет самодисциплины, то работать вы будете гораздо больше, чем с 9 до 18. Дисциплина очень важна. Особенно дома, где и телевизор не смотрен, и интернет не сижен, и диван не лежен. 

5. Упорство и настойчивость 
 Как много историй можно услышать про то, что очередному фри-лансеру не заплатили после сдачи работы. Но не только в этом может помочь упорство и настойчивость. Больше эти качества могут помочь при отстаивании своих интересов при заключении сделки. Если раньше, в ваши "офисные времена", за вас могла заступиться контора, то на фри-лансе каждый сам за себя, и без настойчивости кусок у вас точно отнимут – при поиске клиетов. Тут упорство и настойчивость могут заменить и креатив, и все остальное.

 Да, заказчики не идеальны, но среди них попадаются просто алмазы среди куч разной деревенской субстанции, просто нужно немного упорства при решении проблем. Повторюсь, заступиться за вас некому. Фри-лансера каждый жлоб норовит обидеть. Поэтому клиент, конечно, прав до разумных пределов, но если он явно перегнул палку, упорно стойте на своем.