Компания GfK Ukraine публикует данные о состоянии рынка телекоммуникационных услуг Украины, по результатам первого квартала 2013 года. Предыдущий отчет был посвящен распространению мобильной связи, а новый - широкополосному подключению к сети интернет в домашних условиях.
Было отмечено, что состояния к концу первого квартала 2013 года 42% украинцев в возрасте старше 16 лет имеют доступ к широкополосному проводному интернету дома. Этот показатель увеличился на 9% по сравнению с весной 2012г. На протяжении всего года стремительно подключились к сети интернет, представители возрастной группы 40-49 лет, для которых уровень проникновения увеличился на 15% и в результате достиг значения 48%. Большой темп роста был зафиксирован в городах с населением 51-100 тыс. где уровень домашнего подключения составляет 47% населения.
Украинцы стали больше тратить денег на домашний интернет. К началу 2013 года средние затраты на широкополосный доступ к интернет в домашних условиях составляет 82 грн. в месяц. А в прошлом году платили за доступ в сеть немного меньше - 79 грн. В то время когда почти каждый второй абонент ежемесячно оплачивал абонентскую плату в 75 грн. К первому кварталу 2013 года часть этих пользователей уменьшилась до 45%. При этом на 10% увеличилась доля тех, кто ежемесячно покупают данные услуги за 100 грн. К началу 2013 года этих абонентов насчитывалось 34%. Самая большая стоимость услуг доступа к интернету наблюдаются, в Киеве - в среднем 91 грн. в месяц.
По данным соц. опроса, количество абонентов, которые в течение недели проводят в сети около 5 часов, в личных не связанных с работой целях, (с 38%- 43%). Самой востребуемой причиной пользования интернетом среди украинцев остаются социальные сети. Доля пользователей, которые регулярно посещают социальные сети, в первом квартале 2013 года увеличилась до 63%, что на 11% больше прошлогоднего показателя. Среди других наиболее упоминаемых причин - электронная почта, закачка музыки, фильмов и игор, а также поиск информации об определенных продуктах, услугах.
На протяжение года увеличилась популярность услуг интернет-телефонии (Skype и других) а также мгновенных сообщений. В первом квартале 2013 года почти каждый третий интернет-пользователь работал с телефонией (а в начале прошлого года это был всего лишь каждый пятый). Что касается интернет-мессенджеров, то количество пользователей этой услуги достигла 22% в первом квартале 2013 года по сравнению с 16% в этот же период прошлого года.
Отчет GfK Ukraine основан на данных соц. опроса населения, которое проходит в рамках ежемесячного регулярного исследования, финансовых, и телекоммуникационных услуг. Общая выборка опроса составляет 1000 респондентов в месяц. Выборка является репрезентативной для населения Украины: по полу, возрасту, региону проживания и размеру населенного пункта. Опрос проводится методом личного интервью.