Нетобзор - форум про интернет

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск  

Автор Тема: Vodafone подписал 9-летнего ребенка на платный контент просто прислав смс  (Прочитано 1071 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

NewredАвтор темы

  • 1sell.com.ua
  • Постоялец
  • ****
  • Благодарность: +99/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 464
  • Город: Киев
  • Провайдер: Berline
  • Тариф: 1Gb 150грн

Vodafone подписал 9-летнего ребенка на платный контент просто прислав смс об этом.
Узнали об этом случайно, когда пополнили счёт ребенку на 200 грн, что б оплатить тариф на 4 недели, а денег не хватило,
Каждый день со счёта списывалось по 5 грн, в распечатке услуга называется 5736Web ресурс_Mens_Life




И у меня вопрос как вообще эта услуга могла подключится без подтверждения? Насколько это законно?

Немножко провёл расследование.


Подписка на сайт http://mens.mobon.com.ua доступна только для(своих) номеров vodafone, всякие лайфы и киевстары обозначаются как неправильный номер. Поэтому не нужно говорить что оператор Vodafone белый и пушистый, а это всё плохой контент провайдер крадёт ваши деньги. Это преступная схема, смысл существования которой - обдирать детей и стариков. Кстати, киберполиция вкурсе, что на детях и стариках лавешка мутится с 2006 года?   Организован целый пул сайтов через провайдера AS21497 с ip адресов 77.52.185.160 - 77.52.185.191 По информации Whois всё это размещается прям через провайдера Vodafone(AS21497), ну а что стеснятся и боятся, всё схвачено.




P.S.
Что б проверить есть ли на твоём номере платные хвосты, можно отправить sms на короткий номер 2828.
Это бесплатная услуга оператора, такая же как проверка счёта.
Будьте осторожны!

P.S. Я попробовал подписать себя, просто кликнув на сайте и знаете что? Всё сделано так, чтобы выставить пользователя лохом! Тоисть когда кто-то пойдёт проверять подписаться через сайт, то сможет это сделать только введя пин код из смс. И это сделано для того, что если тебя подпишет оператор, никто тебе не поверит, что это не ты что то кликнул. Пару тысяч человек каждый месяц бурю не поднимут, большая часть даже не узнает о том что они подписаны.

simka

  • Живу я здесь)))
  • *****
  • Благодарность: +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 851
  • Город: село Демьяновка-Юг Украины
  • Модем: Haier CE 81B /// Pantech 175
  • Провайдер: Интертелеком
  • Тариф: 3G Адреналин 60.

И правда  -файловый портал онлайн NEW ....нафиг он мне нужен ? хоть и не пополняю тот номер но всё же ...
Записан

Vitalik

  • metra.net.ua
  • Администрация
  • *
  • Благодарность: +1322/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12001
  • Город: Киев, а найти хоть на Марсе
  • Модем: Модный
  • Провайдер: Интертелеком, Lifecell
  • Тариф: Специально обученый)
  • Антенна: В порядке
  • Мобильный интернет - это просто!

КС с ЛС тоже грешили подобным через "прокладки", но после пары громких разоблачений, прекратили деятельность. ВФ типа самый "стойкий", хотя ребенок мог и сам согласиться не читая особо, второй момент, зачем такое допускать, когда в случае ошибки может произойти...

ansilent

  • Постоялец
  • ****
  • Благодарность: +35/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 264
  • Город: Умань

Була і у мене подібна ситуація. Для підписки достатньо було помилкового натискання на якийсь рекламний баннер у браузері. Причому, ніякого додаткового підтвердження (захиста від помилгового натискання) не пропонувалось.
Записан

NewredАвтор темы

  • 1sell.com.ua
  • Постоялец
  • ****
  • Благодарность: +99/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 464
  • Город: Киев
  • Провайдер: Berline
  • Тариф: 1Gb 150грн

Номер телефона абонента нельзя узнать по нажатию на баннер или кнопку.
Это внутренняя черная кухня водафона.

Схема работает так. Во время клика в официальном приложении Facebook и перехода по ссылке на статью, которая размещена на один из обычных внешних сайтов, сработает переадресация на нужный сайт.
А такую переадресацию можно сделать только на оборудовании оператора. И узнать номер можно только через оборудование оператора.

Тут кс словили за руку, но схема такая же, один в один:
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=cFlJiHyFASs" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://www.youtube.com/watch?v=cFlJiHyFASs</a>

https://strana.ua/articles/special/23747-kak-kievstar-obmanyvaet-klientov.html
« Последнее редактирование: 17 Декабрь 2020, 14:36:06 от Vitalik »
Записан

ungewissheit

  • Постоялец
  • ****
  • Благодарность: +37/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 372
  • Город: Kyiv
  • Провайдер: Kiyvstar, 3mob, Lifecell
  • Тариф: 2x3g day+, Tooway Satellite
  • Антенна: 2x24дб

Сталкивался. Пенсионерку подписывали так. Отсылал SMS СТОП.
Записан
WBR, alex

Stiven

  • Новичок
  • *
  • Благодарность: +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31
  • Город: Україна

Newred,
ungewissheit,
ansilent


В такому випадку потрібно відразу писати скаргу в НКРЗІ [https://nkrzi.gov.ua/] або на еmail відправити. Чим більше скарг, тим краще.
Про проблему знають і працюють над її вирішенням.

Цитировать
НКРСИ одобрила проект постановления Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг» по урегулированию отношений, связанных с защитой прав потребителей при заказе, получении контент-услуг и отказа от них. Согласно нововведениям, мобильные операторы смогут предоставлять контент-услуги исключительно по заказу или по соглашению потребителя.

При этом уточнение процесса заказа услуги доступа к контент-услуг может осуществляться по выбору потребителя как в бумажной, так и электронной форме, с целью исключения возможности оператора считать бездействие абонента основанием для предоставления такой услуги. Абонент сможет получить доступ к контент-услугам только при наличии средств на его лицевом счете или предельной сумме средств, определенной договором о предоставлении телекоммуникационных услуг

Напомним, что ранее Киевстар, Vodafone и lifecell в своей деятельности полагались на принцип молчаливого согласия абонента при доступе к контент-услуг и при этом автоматически списывали средства с его счета.

"Вышеупомянутые предложения НКРСИ учитывают требования европейского и национального законодательства и опыт ведущих государств Европы в этой сфере, - говорится в сообщении. - Общественное обсуждение проекта нормативно-правового акта началось в сентябре 2019 и продолжалось около 11 месяцев".

Кстати, во время обсуждения выяснилось, что основными разногласиями позиций операторов мобильной связи и НКРСИ, являются:

1. Несогласие операторов мобильной связи с учетом положений Закона Украины "Об электронной коммерции".

2. Утверждения операторов мобильной связи на применении принципа молчаливого согласия абонента при доступа к контент-услуг и автоматического списания средств со счета абонента при этом.

Для подведения итогов общественного обсуждения привлекались представители Министерства цифровой трансформации Украины, BRDO, ведущих ассоциаций сфер телекоммуникаций и правообладателей контента.

Проект изменений в Правила, одобренный решением НКРСИ от 25.08.2020 № 326, будет направлен на согласование в заинтересованные органы: Министерство цифровой трансформации Украины, Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины, Министерство финансов Украины, Министерство юстиции Украины, Государственную службу Украины по безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей, Государственную регуляторную службу Украины, Администрацию Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, Антимонопольный комитет Украины.

https://internetua.com/mobilnye-operatory-ne-smogut-spisyvat-sredstva-bez-yavnogo-podtverjdeniya-abonenta



15 грудня відбулось засідання НКРЗІ, на якому було прийнято доопрацьований варіант.

Цитировать
Правительство намерено защитить мобильных абонентов от навязывания контент-услуг. Проект соответствующего постановления Кабмина Национальная комиссия регулирования связи и информатизации (НКРСИ) приняла на своем заседании 15 декабря.

С этим шагом в корне не согласились крупнейшие участники рынка.

Что изменится.

Документ называется "Проект постановления Кабинета министров "О внесении изменений в Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг". Телеком-регулятор 15 декабря одобрил уже доработанный вариант. В его подготовке принимали Министерство цифровой трансформации и Государственная служба специальной связи и защиты информации.

В новой редакции правил появился важный пункт, запрещающий компаниям усложнять абонентам отключение контент-услуг.

Еще у участников рынка появилось обязательство бесплатно выдавать абонентам по их требованию такие данные, как информацию о том, кто предоставляет контент-услугу. А также – когда был подключен подобный сервис, сколько средств списалось в рамках его использования. У абонентов должна быть возможность вообще блокировать доступ к контент-услугам.

Ключевые изменения правил – это предоставление контент-услуг только по заказу или с согласия абонента. И предоставляться эти сервисы должны лишь тогда, когда на счету у пользователя есть достаточно средств – чтобы они не "улетали в минус".

Зачем нужны изменения.

Член НКРСИ Сергей Дзюба отметил, что в течение последних трех лет каждые полгода количество жалоб от мобильных пользователей по данному вопросу удваивается. Не в последнюю очередь из-за того, что сотовыми сервисами более активно начали пользоваться люди 50-60 лет.

"Это люди преклонного возраста, которые еще не имеют – и, может, даже не будут иметь – такого опыта в использовании интернета", – прокомментировал он. Отметив, что зачастую такие пользователи "нажимают не ту кнопку" и у них списываются средства. В результате в НКРСИ поступают жалобы.

Некоторые из них по содержанию весьма эмоциональные, "начиная с проклятий и обвинений в коррупции" до заявлений, что "ничего не делается для защиты их прав".


"Большая тройка" против новых правил.

Новые условия явно пришлись не по душе мобильным операторам.

"К сожалению, в той редакции, которая сейчас предлагается к одобрению, не учтено ни одного предложения рынка", – подчеркнул ведущий советник по регуляторным вопросам и цифровым технологиям "Киевстара" Александр Лоза.

По его словам, в существующей редакции заложены "финансовые риски миллиардных потерь бюджета". Он выразил удивление, почему в документе содержится пункт о двухуровневом – а не трехуровневом, как предлагал оператор, согласии на получение услуг.

А предложения Минцифры и Госспецсвязи не обсуждались с рынком, что является "упущением, которое нужно исправить".

Менеджер по регуляторной стратегии lifecell Игнат Сергута указал, что в новом варианте правил компаниям запрещается предоставлять контент-услуги бесплатно.

Это означает, что многие абоненты не смогут попробовать эти сервисы – операторы часто предоставляют возможность протестировать услугу перед ее покупкой.

В Vodafone Украина сказали, что "имеют существенные замечания" к документу. Компания будет наставать на своем "всеми предусмотренными законодательством" средствами и методами и готова продолжать дискуссию в правовом поле.

"Наша позиция заключается в том, что можно эффективно защищать права абонентов, не внедряя изменения, которые будут иметь значительные финансовые нагрузки на бизнес, но не устанавливая дополнительные ограничения, предусмотренные смежным законодательством об электронной коммерции, на чем жестко отмечает разработчик", – заявили в Vodafone.

По мнению компании, внедрение тройного подтверждения активного заказа и создание электронных архивов договоров о предоставлении таких услуг излишни. Они "будут стоить бизнесу десятки миллионов гривен" при практическом отсутствии жалоб на оказание таких услуг.

Член НКРСИ Сергей Дзюба, председательствующий на заседании, отклонил все аргументы и поставил вопрос на голосование – комиссия проголосовала "за".

"Вы имеете соответствующие права, чтобы обжаловать наше решение, но мы не можем менять свои планы, которые мы подготовили на это заседание", – подытожил он.

https://internetua.com/mobilnyh-abonentov-zasxityat-ot-spama-i-lishnih-uslug
« Последнее редактирование: 29 Декабрь 2020, 20:04:03 от Stiven »
Записан