Ещё тогда думал - накатаю жалобу или позвоню на горячую линию, т.к. такого отношения просто не ожидал, да и повода не давал, но передумал, да и не хотелось возится и тратить время. Забил, решил зайти в другой день, тем более время до окончания срока ещё было. Но так забил, что забыл и опомнился, когда уже было поздно что то узнавать
- срок вышел. Позвонив на линию поддержки, я узнал, что мой депозит был автоматом продлён ещё на 12 мес, т.к. я "не отказался от автопролонгации", хотя и не соглашался!
Короче, как выяснилось, читать договор нужно внимательно и вдумчиво, но честно говоря, в тот злосчастный день мне не хватало ещё сидеть рядом с толпой пенсионеров в душном отделении и перечитывать договор
Ну да, кто ж мне лекарь, ну да ладно, подумал, в принципе почему бы и нет - ещё на год, значит так и будет...
2017г. - ну думаю, тут я точно не провтыкаю и заранее всё уточню и уже закрою депозит...ага, щаз! наивный чукотский парень...
Пришёл на отделение, как ни странно в этом году народу было значительно меньше, хотя опять же 20-ые числа месяца. Дождался свободного оператора, рассказал, что хочу в этом году "ограбить" банк и забрать свои деньги. На удивление со мной сотрудница была вежлива и отвечала на все вопросы уверенно и без раздражения. Вроде всё хорошо, но! через минут 5 общения, я понял, что деньги мне не светят и в этом году.
Всё потому, что % от вклада капал на валютную карту, пин код которой я за 2 года успел благополучно забыть. А это очень страшное дело, как оказалось, потому что теперь я не смогу закрыть свой депозит, т.к. карту нужно перевыпускать, а перевыпуск карты занимает до 14 дней, а т.к. на тот момент был дефицит пластика, то скорее всего только через 21 день!
Сказать, что я был в шоке, ничего не сказать, я просто понял, что меня разводят, хотя на горячей линии подтвердили слова оператора в отделении - если завтыкал пин-код карты, банк не сможет закрыть вклад, пока карта не будет перевыпущена, а т.к. пока её будут перевыпускать, опять все сроки пройдут и я ещё на год в рабстве у Ощадбанка.
Честно говоря, я тогда просто психанул и ушёл, не стал больше разбираться и выяснять, заказал только перевыпуск карты и плюнул на это всё - деньги ещё мне не нужны особо, да и глянув на депозитные программы других банков, понял, что везде грусть-печаль. Получив свою новую карту, изменил пин-код, засунул на полку эту карту и стал ждать 2018г, как некоторые ждут прилёта планеты Нибиру или выхода нового айфона...
2018г, буквально на днях звонит мне сотрудница ощадбанка того самого знакомого до боли отделения и мило так интересуется буду ли я закрывать вклад или может продлю на годик)) мрачно отвечаю, что загадал Деду Морозу, чтобы ощадбанк сжалился на до мной и перестал меня мучить, поэтому решил наконец-то закрыть. Сотрудница заботливо предупредила, чтобы в таком случае я не забыл прийти в отделение за 1 до окончания срока и заказать валюту. Ну ок, пришёл на отделение за 2 дня (ну так чтоб с запасом) и что я вижу - очередь человек 20, один терминал не работает, второй наглухо окупирован бабульками с квитанциями, из операторов - никого, только одна кассир на всю эту толпу, которая неспешно пробивает все эти "платёжки", рядом кому-то поплохело, один дед, выругавшись матом, ушёл, поднимаю голову - над входной дверью на стремянке висит какой-то мужик в робе и чинит кондиционер....
Ну думаю, дежа вю и день сурка в одном флаконе - стабилизец полный.
Подхожу к единственному кассиру - мол, как бы мне заказать валюту, уж очень не терпится мне избавить банк от такой тяжёлой ноши. На что получаю ответ: "завтра приходите, я сегодня сама, оператора скорая забрала с приступом, а народу видите сколько..."
Вышел на улицу, звоню на горячую линию, тупо хотелось матом орать в трубку. Оператор спокойно меня выслушал, вник в мою ситуацию и отвечает человеческим голосом: "чего Вы переживаете? Зайдите в Ощад 24 с браузера или через приложение и гляньте нет ли галочки "автопролонгация", если её нет, то в день закрытия весь вклад автоматом сольётся на карту для выплат %, а валюту закажите позже, в общем не переживайте, всё будет хорошо!" (тут я правда не понял, кому - мне или банку).
Я уже не буду расписывать, сколько раз я пытался словить в этом ущербном приложении ощада эту галочку и сколько раз за день я наяривал на 0 800 210 800, чтобы мне саппорт пошагово рассказал, где её найти, но тут бы и Сусанин позавидовал - это ж до чего неюзабельное дерьмо этот их онлайн-банкинг
В итоге (а то и так накатал тут простыню), свои деньги я пока так и не смог забрать, вернее забрал, но не все - я всё таки притопал ещё раз, заказал валюту, сотрудница записала на листик нужную сумму, вот только она по ошибке записала сумму в долларах, а не в евро!
"Ось така х..ня, малята" (с)
Теперь как Хатико жду того дня, когда мне позвонит "мой" банк и мы с ним расстанемся...