С учетом что человек воспринимает, точнее сетчатка днем все-го то 60 импульсов... не понятно зачем это 144 и итд Гц на мониторе, ибо из 120 Гц глаз видит только 60... Муха видит от 400 до 800 импульсов в секунду, поэтому её так не просто руками прихлопнуть ![Хахаха Хахаха](http://netobzor.org/forum/Smileys/aaron/181.gif)
Ага, сейчас.. 60 Гц. Для затравки даю пищу для размышлений. Приведу числовой ряд из всех стандартов частоты обновления в разнообразных системах отображения визуальной информации...
Киноиндустрия:
16 — стандартная частота съёмки и проекции немого кинематографа;
18 — стандартная частота съёмки и проекции любительского формата «8 Супер»;
23,976 (24×1000÷1001) — частота телекинопроекции в американском стандарте разложения 525/60, применяемая для интерполяции без потерь;
24 — общемировой стандарт частоты киносъёмки и проекции;
25 — частота киносъёмки, применяемая при производстве телефильмов и телерепортажей для перевода в европейский стандарт разложения 625/50. Также использовалась в советской панорамной киносистеме «Кинопанорама»;
26 — частота съёмки и проекции панорамной киносистемы «Синерама»[12];
29.97002616 (30×1000÷1001) — точная кадровая частота цветного телевизионного стандарта NTSC;
30 — частота киносъёмки и проекции раннего варианта широкоформатной киносистемы «Тодд-AO»;
48 — частота съёмки и проекции кинематографических систем «IMAX HD» и «Maxivision 48»;
50 — частота полукадров европейского стандарта разложения. Используется в электронных камерах для ТВЧ;
59,94 (60×1000÷1001) — точная полукадровая частота цветного телевизионного стандарта NTSC и частота кадров некоторых стандартов ТВЧ;
60 — частота киносъёмки в американском стандарте ТВЧ и системе «Шоускан» (англ. Showscan)
Телевидение:
Европейский стандарт разложения 625/50 передаёт 50 полукадров в секунду, соответствуя промышленному току с частотой 50 Гц[.
Американский стандарт 525/60 — 60 полукадров в секунду, совпадая по частоте с электросетями Северной Америки.
Пруф к данной инфе -
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B0 Теперь про анатомический предел зрительного аппарата поговорим:
"Анатомический лимит восприимчивости человеческого глаза — кадры размером около 30 мегапикселов, 72 FPS. На сегодняшний день техника способна обеспечить только 2560х1600 пикселов на плоских дисплеях (угол обзора 30°) и 8000х4000 пикселов в системах панорамного обзора (90°). Чтобы добиться такой производительности, GPU должен обрабатывать 20-40 миллиардов шейдеров в секунду, то есть в 50 раз больше, чем сейчас. Казалось бы, достаточно всего двух новых поколений GPU, но на самом деле всё не так просто. Дело в том, что достижения фотореализма нужно увеличивать сложность математических расчётов визуальных сцен: увеличивать приближение к фотореализму или аппроксимацию в расчёте освещения, теней, отражения в воде, свойств материалов, конструкции каждого объекта и т.д. "
Еще один пруф с ответом на вопрос о том, правда ли, что чел.глаз замечает не более 24 кадров в сек и зачем тогда более высокий фреймрейт?
https://thequestion.ru/questions/81044/pravda-li-chto-chelovecheskii-glaz-vosprinimaet-ne-bolee-chem-24-kadra-v-sekundu-zachem-togda-nuzhny-video-v-60-kadrov-v-sekunduИ наконец еще один линк
https://thequestion.ru/questions/113420/skolko-fps-vosprinimaet-chelovecheskii-glazДля тех, кто не любит вникать в суть предмета, сделаю краткие выводы, а именно:
"Это не правда.
Вообще, о свойстве зрения воспринимать сменяющиеся картинки как движущиеся догадались греки ещё до нашей эры.
Когда дело дошло до кино надо было установить конкретное минимальное число для того, чтобы не транжирить дорогую пленку. Вот, со временем и приняли стандарт 24 сменяющихся за секунду кадра. Сейчас в кинотеатрах каждый кадр повторяют два или три раза, это снижает мерцание картинки, но не добавляет плавности смены кадров.
В глазу (странно звучит, но словари говорят, что так правильно) 140 миллионов рецепторов и они непрерывно обрабатывают и передают сигнал.
А вот чтобы обработать обдумать эти сигналы требуется уже заметное время. На сегодня установлено, что человек способен заметить отдельное изображение появившееся на 13 миллисекунд. А это 77 кадров в секунду.
Но это касается возможности заметить и осознать то, что изображено. Т.е. зритель должен был заметить определенное изображение в серии разных появляющихся на мгновение изображений.
Но комфорт зрения состоит не только из этого, а ещё и чтобы ничего не мешало просмотру. И тут появляется ещё один сюрприз. Человека раньше подстерегало всё время множество опасностей. И у людей сформировалось ещё и особое периферийное зрение. Это означает, что то, что прямо перед нами мы разглядываем относительно долго и внимательно, но в это время сбоку подкрадывается враг с дубиной, паук с ядом, прыгает хищник и прочая ерунда. Обдумывать времени нет, надо мгновенно отреагировать. Так вот периферийное зрение ещё быстрее. Оно не даёт осознать что там появилось, но даёт сигнал, что что-то слишком быстро сбоку появилось.
Так вот сюрприз в том, что пока мониторы и телевизоры были мелкими, всё было в порядке, а когда они стали большими, то многие люди стали жаловаться, что глаза устают от какого-то мельтешения по краям большого изображения. К счастью, это касается только электронно-лучевых телевизоров и кинопленки (где изображение показывается на мгновение, а не обновляется). Кино в кинотеатре мы смотрим недолго, поэтому не устаём. Но если уж искать идеал, то надо учитывать и это.
А 60 кадров исторически связаны с частотой переменного тока в эл.сетях США, что важно для телевизионной трансляции. "Касательно реакции нервной системы человека - это сугубо индивидуальный параметр. У гонщиков Формула 1/Наскар, летчиков истребителей или проф. геймеров он может отличатся в 3-5 раз от показателя среднего человека
"Время реакции человеческого зрительного канала в относительно спокойном состоянии - примерно 40 миллисекунд, что обеспечивает "частоту кадров" в 25 кадров в секунду. При этом это не просто снимки раз в 40 миллисекунд, это усредненное световосприятие за этот период.
Однако, в зависимости от степени концентрации и напряжения, человеческий мозг способен как сокращать эту "задержку" до 10-15 миллисекунд (что повышает "fps" аж до сотни кадров), так и увеличивать ее до 100 миллисекунд (сокращая "fps" до десяти кадров)."
Вопросы:)?