Нетобзор - форум про интернет

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск  

Автор Тема: Мы всю жизнь неправильно заряжали телефон  (Прочитано 321 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

LutykАвтор темы

  • Деньги портят людей... Так что, у нас, в основном, народ ХОРОШИЙ:)
  • Модератор
  • *
  • Благодарность: +917/-0
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4052
  • Город: на берегах Згара
  • Модем: work ZTE AC81B / home Haier ce81b
  • Провайдер: Intertelecom CDMA / Kyivstar 3G UMTS
  • Тариф: Супербезліміт 120 / 3G Адреналин + Ночной Безлимит
  • Антенна: Rnet 21 dBi 2 m
  • 0983833266/e-mail lutyk1999@ukr.net

Не держите телефон включенным в зарядку, если он уже полностью заряжен



Кажется, это очевидно, не так ли? А теперь вспомните, сколько раз вы подходили к зарядному устройству, включали телефон и обнаруживали, что он уже (и давно!) набрал свои 100%? Такое перенапряжение губительно для батареи.

Не надо стремиться к 100%



Вашему телефону не нужен 100% заряд. Батарее от этого будет только хуже. Лучше оставляйте небольшой зазор и подключайте телефон к зарядке, когда есть возможность. Этого вам хватит, чтобы не остаться без связи.


Заряжайте телефон при первой возможности




Совет, тесно связанный с предыдущим. Играете ли вы в игры на телефоне или строчите СМС — если есть возможность, сразу подключайтесь к зарядному устройству, не дожидаясь, пока устройство начнет сигнализировать о том, что пора бы «подкормить» верного друга.

Следите за перегревом



Батареи смартфонов крайне чувствительны к теплу. Компания Apple, к примеру, вообще рекомендует снимать чехол с телефона, пока он заряжается. Если после зарядки ваш телефон нагрелся, в следующий раз попробуйте зарядить его без чехла. Если же вы находитесь в солнечном месте, чехол необходимо оставить, чтобы защитить устройство от солнечных лучей.


Источник: AdMe.ru

Mr.Alex

  • Модератор форума
  • *
  • Благодарность: +918/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8085
  • Город: I like heaven..
  • Модем: DrayTek 2130
  • Провайдер: Киевстар
  • Тариф: Базовый + 25
  • Антенна: WiFi2405GLi
  • Раздаю БАНаны, налетай! Ночной и злой модератор.

Не держите телефон включенным в зарядку, если он уже полностью заряжен
Единственно правильный совет, которому есть объяснение "капельного дозаряда", который уменьшает количество отведенных циклов заряд-разряд и сокращает "жизнь" акб. Почти все остальное - это бред сивой кобылы.. :-X

LutykАвтор темы

  • Деньги портят людей... Так что, у нас, в основном, народ ХОРОШИЙ:)
  • Модератор
  • *
  • Благодарность: +917/-0
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4052
  • Город: на берегах Згара
  • Модем: work ZTE AC81B / home Haier ce81b
  • Провайдер: Intertelecom CDMA / Kyivstar 3G UMTS
  • Тариф: Супербезліміт 120 / 3G Адреналин + Ночной Безлимит
  • Антенна: Rnet 21 dBi 2 m
  • 0983833266/e-mail lutyk1999@ukr.net

Сань, может и бред, но вроде как не гут, когда ионно-литиевая батарея во время зарядки сильно перегревается?

Mr.Alex

  • Модератор форума
  • *
  • Благодарность: +918/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8085
  • Город: I like heaven..
  • Модем: DrayTek 2130
  • Провайдер: Киевстар
  • Тариф: Базовый + 25
  • Антенна: WiFi2405GLi
  • Раздаю БАНаны, налетай! Ночной и злой модератор.

но вроде как не гут, когда ионно-литиевая батарея во время зарядки сильно перегревается?
Это понятно, что ни есть гуд, но - заряжать под солнечными лучами или вблизи нагревательных приборов - совсем не гуд, а "самонагрев" регулируется встроенным контроллером, как и от "перезаряда". :)

ШУРИК

  • Живу я здесь)))
  • *****
  • Благодарность: +31/-0
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1193
  • Город: Село
  • Модем: хуавей 315
  • Провайдер: Интертелеком
  • Тариф: Супер безлимит 100, РЕВ А
  • Антенна: 14 дБ

Вобщето телефон пісьля повної зарядки сам перестає заряжаться.
Записан
C:-)

Vitalik

  • prointer.net.ua
  • Администрация
  • *
  • Благодарность: +689/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6943
  • Город: Киев, а найти хоть на Марсе
  • Модем: Lava MF 802S
  • Провайдер: Интертелеком, Lifecell
  • Тариф: Специально обученый)
  • Мобильный интернет - это просто!

Там, как Саша подметил, есть "капельный дозаряд", когда тип телефон чуть разряжается, он пускает ток еще раз, ну и как-бы сокращает число гарантированных циклов заряда. Но имхо, это не есть то, над чем надо в жизни заморачиваться.
Записан
Контакты: ICQ 631513019 Skype: cdma@bigmir.net Viber/Telegram: 0938720399 Часть моих возможностей
Подключаю Интертелеком, Туристическая SIM карта, Go Europe.
Осторожно, Haier ищет тебя: здесь

bizonUa

  • Частенько тут
  • ***
  • Благодарность: +26/-0
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 167
  • Город: Киев
  • Модем: Pantech UMW190+Sierra AirCard 595U
  • Провайдер: Intertelecom
  • Тариф: 3G Безлимит 139+Безлимитный Мега день IT
  • Антенна: 17+21 dBi

Позвольте вставить свои 5 копеек.

-Современные литий-ион/полимер аккумуляторы не обладают "эффектом памяти" (ион- намек на эффект есть, полимер- нет) - так называемые "циклы тренировки" на акб не действуют, разве что контроллеру заряда/системе дают данные для калибровки

- "граммотно прошитый" контролер полностью берет на себя заботу о токе зарядки, макс.напряжении/температуре акб и обеспечивает максимальную емкость/долговечность

Практический совет- если девайс греется (на ощупь рукой ) при зарядке от БП 1-2А - если не "горит" его очень быстро зарядить - Пользуйте БП с меньшим током (стандартный 0,5А) - время заряда будет больше, акб проживет дольше.

Чуть подробнее о современных аккумуляторах - взято с http://www.ixbt.com/mobile/review/lipol.shtml
Скрытый текст
Время заряда всех Li-ion аккумуляторов при начальном зарядном токе в 1С (численно равном номинальному значению емкости аккумулятора) составляет в среднем 3 часа. Полный заряд достигается при напряжении на аккумуляторе, равном верхнему порогу, и при уменьшении тока заряда до уровня, примерно равного 3% от начального значения. Аккумулятор во время заряда остается холодным. Как видно из графика, процесс заряда состоит из двух стадий. На первой (час с небольшим) напряжение растет при почти постоянном начальном токе заряда в 1С до момента первого достижения верхнего порога напряжения. К этому моменту аккумулятор заряжается примерно на 70% от своей емкости. В начале второго этапа напряжение остается почти постоянным, а ток уменьшается до тех пор, пока не достигнет вышеуказанных 3%. После этого заряд полностью прекращается.

Если требуется поддерживать аккумулятор все время в заряженном состоянии, то подзаряд рекомендуется проводить через 500 часов, или 20 дней. Обычно его проводят при уменьшении напряжения на выводах аккумулятор до 4.05 В и прекращают при достижении 4.2 В

Несколько слов о температурном диапазоне при заряде. Большинство разновидностей Li-ion аккумуляторов допускают заряд током в 1С при температуре от 5 до 45 °C. При температуре от 0 до 5 °C рекомендуется заряжать током в 0.1 С. Заряд при минусовой температуре запрещен. Для заряда оптимальна температура от 15 до 25 °C.

Зарядные процессы в Li-polymer аккумуляторах почти идентичны вышеописанным, поэтому потребителю совершенно ни к чему знать, какой их двух типов аккумуляторов у него в руках. И все те зарядные устройства, которые он использовал для Li-ion аккумуляторов, годятся для Li-polymer.

А теперь об условиях разряда. Обычно Li-ion аккумуляторы разряжают до значения 3.0 В на элемент, хотя для некоторых разновидностей нижний порог составляет 2.5 В. Производители оборудования с питанием от аккумуляторов, как правило, разрабатывают устройства с порогом выключения 3.0 В (на все случаи жизни). Что это означает? Напряжение на аккумуляторе при включенном телефоне постепенно уменьшается, и как только оно достигнет 3.0 В, аппарат предупредит вас и выключится. Однако это совсем не означает, что он перестал потреблять энергию от аккумулятора. Энергия, пусть незначительная, требуется для определения нажатия клавиши включения телефона и некоторых других функций. Кроме того, энергию потребляет собственная внутренняя схема управления и защиты, да и саморазряд, хоть и небольшой, но все же характерен даже для аккумуляторов на основе лития. В результате, если оставить литиевые аккумуляторы на длительный срок без подзарядки, напряжение на них упадет ниже 2.5 В, что очень плохо. В этом случае возможно отключение внутренней схемы управления и защиты, и не все зарядные устройства смогут зарядить такие аккумуляторы. Кроме того, глубокий разряд отрицательно сказывается на внутренней структуре самого аккумулятора. Полностью разряженный аккумулятор должен заряжаться на первом этапе током всего в 0.1C. Словом, аккумуляторы скорее любят находиться в заряженном состоянии, чем в разряженном.

Несколько слов о температурных условиях при разряде (читай во время работы).

Как правило, Li-ion аккумуляторы лучше всего функционируют при комнатной температуре. Работа в более теплых условиях серьезно сокращает срок их службы. Хотя, например, свинцово-кислотный аккумулятор имеет самую высокую емкость при температуре более 30 °C, но длительная эксплуатация в таких условиях сокращает жизнь аккумулятора. Точно так же и Li-ion лучше работают при высокой температуре, которая поначалу противодействует увеличению внутреннего сопротивления аккумулятора, являющемуся результатом старения. Но повышенная энергоотдача коротка, поскольку повышение температуры, в свою очередь, способствует ускоренному старению, сопровождаемому дальнейшим увеличением внутреннего сопротивления.

Исключение составляют на данный момент только литий-полимерные аккумуляторы с сухим твердым полимерным электролитом. Для них жизненно необходима температура от 60 °C до 100 °C. И такие аккумуляторы заняли свою нишу на рынке резервных источников в местах с жарким климатом. Они помещаются в теплоизолированный корпус со встроенными элементами нагревания, питающимися от внешней сети. Li-ion полимерные аккумуляторы в качестве резервных, как считают, превосходят по емкости и долговечности VRLA аккумуляторы, особенно в полевых условиях, когда управление температурой невозможно. Но их высокая цена остается сдерживающим фактором.

При низких температурах эффективность аккумуляторов всех электрохимических систем резко падает. В то время как для NiMH, SLA и Li-ion аккумуляторов температура -20 °C является пределом, при котором они прекращают функционировать, NiCd продолжают работать до -40 °C. Отмечу только, что речь опять же идет только об аккумуляторах широкого применения.

Важно не забывать, что, хотя аккумулятор и может работать при низких температурах, это совсем не означает, что он может быть также заряжен в этих условиях. Восприимчивость к заряду у большинства аккумуляторов при очень низких температурах чрезвычайно ограничена, и ток заряда в этих случаях должен быть уменьшен до 0.1C.
Записан
настройка/прошивка роутеров физически/удаленно

 

+ Быстрый ответ