
Об измерениях качества Интернета
Национальная комиссия регулирования связи и информатизации на своем заседании 5 апреля 2016 года одобрила изменения к Правилам осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций. Изменения касаются деятельности по предоставлению услуг доступа к Интернет и Основных требований к договору о предоставлении телекомуникационных услуг. Эти изменения – развитие старой темы, которая то возникает, то затухает. О ней можно прочесть, например, тут.
Лейтмотив проблемы: «развелось слишком много провайдеров, конкурировать сложно, цены опускаются, давайте что нибудь с этим делать, например – измерять качество». Госрегулятор добавляет свой интерес: чем то надо заниматься, успехов у нас вообще никаких нет, к чему ни прикоснешься – везде сплошной провал, надо имитировать бурную деятельность, давайте подрегулируем Интернет в очередной раз. Заодно дадим хорошо оплачиваемую работу своему подконтрольному предприятию, УГЦРу: пусть займется установкой зондов в провайдерских сетях.
Чтобы придать хоть какое-нибудь обоснование вносимым изменениям, регуляторы ссылаются на «требования Европейских директив насчет контроля качества», рассказывают популистские байки про заботу о потребителе услуг, и прикрываются лояльной, т.н. «конструктивной», общественностью (вот и в этом последнем сообщении упомянуто, что эти изменения – они «после обсуждений с общественностью»).
Однако, на самом деле, требования Европейских директив (2002/21/EC и дополнившая и уточнившая её 2009/140/ЕС) – несколько иные, целью является совсем не внедрение тотального контроля качества Интернет национальным регулятором, и никакой «борьбой с серыми провайдерами» эти Директивы не занимаются. Какие либо прецеденты установки регулятором (или его предприятием) контрольных зондов в сетях провайдеров Интернет для измерения качества, за счет провайдера – в Европе неизвестны. Регуляторы меряют качество за свой счет, выборочно, по потребности (вероятно, потому что нет целей «накормить дочернее предприятие» или «сформировать и оседлать денежный поток»). Европейские директивы не борются с серыми провайдерами, они наоборот – направлены на всемерное развитие конкуренции! Если они «защищают» кого то – то только от монополистов, от злоупотреблений предприятий, «имеющих существенную рыночную долю». И, внимание, предостерегают от «чрезмерного регулирования». Идея с «минимальной гарантированной скоростью», все эти рассказы о том, что нельзя писать «скорость до 20 Мбит/с», «скорость до 100 Мбит/с» - это какая то эпическая придумка украинского регулятора. В сети Интернет нет, и не может быть никакой «гарантированной скорости». «Гарантированная скорость» бывает в услугах, которые описываются «соглашением об уровне сервиса (SLA)», массовый доступ к Интернет таким не является, а операторский или корпоративный доступ – давно отрегулирован этими SLA (за годы то того, как в Украине вообще появилась НКРСИ).
Не верите? Зайдите на сайт Дойче Телекома (по-моему, вполне «европейский» провайдера, строго соблюдает все Директивы Евросоюза). Во ВСЕХ Интернет тарифах – скорость указывается «bis zu», что в переводе с немецкого – «до»: до 16 Мбит/с для АДСЛ, до 50 Мбит/с для ВДСЛ, и (вниманию украинского регулятора и руководителя самого лучшего, самого белого, и самого вольного провайдера Украины!) до 100 Мбит/с для FTTx. Никто не указывает никакой «гарантированной скорости». Неужели же европейский провайдер и немецкий регулятор настолько глухи к требованиям Директрив ЕС? Я думаю, что все нормально в Германии с Директивами – это у нас тут в Украине регулятор либо вопиюще некомпетентен (что неудивительно при полном отсутствии какого либо профессионального опыта в отрасли), либо строит о
чередные схемы непыльного заработка. Источник http://internetua.com