Нетобзор - форум про интернет

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск  

Автор Тема: Восстановление аккумулятора для UPS  (Прочитано 753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

testАвтор темы

  • Модератор форума
  • *
  • Благодарность: +224/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1219
  • Об888ббЧ95

Тема не столько о восстановлении, сколько о самой возможности, так как до вчера даже не подозревал об этом.

Предыстория.
Два раза при умирании акков в своих упсах просто их менял.

История.
Сдох акк в очередной раз. 12 вольт, 7 ач. Сначала отказался работать от основной розетки. В своем самом правильном режиме с использованием аккумулятора.
Переткнул удлинители с потребителями на "фильтрационные" как понимаю розетки. Временно, до замены. Временно затянулось). В какой-то момент перестал вообще включаться. Тоесть перестал работать и как фильтр.

Вынул акк, напряжение 13 с копейками. Позвонил другу. Тот настоящий электрик. Говорит - привези, посмотрим.
Вчера привез. При 13-ти вольтах нитка лампочи вообще не светится. Тока нет. При подключенном зарядном - никакой просадки по напряжению. Тока нет.

Друг отодрал верхнюю крышку, которая закрывает пробки. Сухо. Но так, вроде, и должно быть. Акк гелевый, тоесть электролит не должен быть виден под пробками.
Добавили в каждую банку воды. Лучше дистиллированную, конечно. Но товарищ сказал, что можно из морозилки. А холодильник у него старый советский, системы "мэни фрост"), снега в нем немеряно.
После заливки воды, буквально почти сразу, спиралька лампочи засветилась. Подключили зарядное. Напряжение сразу просело - значит пошел ток.
После этого мы разбежались. Надеюсь, что после нескольких зарядок-разрядок-КТЦ акк хоть как-то восстановится.

Наверное это не радикальное средство - лучше акк заменить на новый. Но как временный вариант - вполне подойдет.

Grishka

  • Новичок
  • *
  • Благодарность: +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 43
  • Город: На юге
  • Модем: Sierra U250
  • Провайдер: intertelecom
  • Тариф: дорогой)

Поделюсь информацией, может кому будет полезно.

Первое, что хочу сказать, ИБП"шники сделаны так, чтоб почаще менялись аккумуляторы. Производители постарались. Аккум быстро дохнет по двум причинам.
а) у него под боком стоит трансформатор, который греется аки адский котел (и высушивает крайние к нему банки аккумулятора)
б) некорректные алгоритмы заряда аккумулятора.

Т.е. нормальное зарядное устройство прерывает процесс заряда, когда на клемах достигнуто определенное напряжение. В большинстве ИБП "мозгов" нет, (точнее есть, но производитель делает так, чтоб мы покупали ящиками новые аккумуляторы) даже по достижение необходимого напряжения, при котором правильное ЗУ скажет "все, аккум заряжен, можешь забирать акум", электронная начинка бесперебойника продолжает заряжать аккумулятор. Чем и сокращает ему жизнь.

Первую проблему решил путем выноса аккумулятора наружу корпуса. Удлинил провода, сделал их потолще и теперь аккумулятор стоит рядом с ИБПшником.
А вот вторая проблема решается только заменой ИБП. Пока для меня это не вариант, частично сгладить эту проблему помогает периодическая зарядка-разрядка аккумулятора. Вешаю на него лампочку 100Вт и вольтметр, как только разрядился, подключаю к умному зарядному устройству. потом возвращаю его в ИБПшник. Раз в 4 месяца провожу такую операцию))

Хочу сказать за восстановление при помощи дистиллированной воды. Так можно частично воскресить аккум, но совсем на малый процент. При его работе заряд-разряд идут химические процессы, которые приводят к разрушению пластин и изменению свойств электролита. Это нормальные и необратимые последствия, так что единственный вариант, это замена аккума на новый качественный и правильная его эксплуатация.
Записан

Hikolo

  • Новичок
  • *
  • Благодарность: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
  • Город: Киев

Спасибо за инфу
Записан

 

+ Быстрый ответ